Порядок приватизации садового участка

Приватизация садовых участков является вопросом, который в настоящее время сильно беспокоит граждан, владеющих правомочиями собственности на рассматриваемые виды наделов. Больше всего людей интересует, до какого года продлена приватизация на безвозмездных основаниях. Некоторые граждане не знают, что сделать и какие документы собрать, чтобы получить права на тот или иной участок.

Понятие приватизации и ее роль

В 2023 году для совершения сделок, связанных с земельными наделами, потребуется использовать помощь юриста. В противном случае Гражданин рискует допустить ошибки и ему будет отказано в проведении процесса приватизации. Это правило касается сделок, в ходе которых решается судьба земельных наделов. В результате таких действий земля становится собственностью физического лица, при этом платить за нее гражданин не будет. Участок садового типа также рассматривается в качестве недвижимости. При распоряжении наделом, нужно принимать во внимание то, какой разрешенный вид пользования установлен. В данном случае назначение заключается в ведение садоводческой деятельности.

В 2006 году Государственная Дума приняла Закон, который в значительной степени упростил прохождение процесса приватизации. Население страны именует данный акт как дачную амнистию. После изучения рассматриваемого закона, встает вопрос о том, когда заканчивается бесплатная приватизация. Изначально предусматривалось, что действовать программа будет только до 2020 года.

ВНИМАНИЕ !!! Однако, в настоящее время в закон внесены коррективы, которые указывают, что приватизировать участок теперь получится на бессрочной основе. То есть ограничения по срокам действия программы сняты.

Если гражданин стал пользоваться землей ранее 2006 года, то внес зависимости от данного факта, он сможет на безвозмездной основе оформить права на указанный объект. Потребуется представить уполномоченным органам документацию, подтверждающую, что участок передан в использование.

Как проводится кадастровый учет

Когда возникает необходимость прохождения рассматриваемого процесса, нужно, чтобы выбранный надел в обязательном порядке стоял на учете кадастрового значения. Для проверки данного положения потребуется обратиться в отделение регистрирующего органа и попросить представить кадастровый паспорт. Получится сделать это посредством личного обращения или, воспользовавшись электронной формой обращения. Она размещена на официальном портале Росреестра. В настоящее время сотрудники указанного органа берут пошлину в размере двухсот рублей за предоставление указанной документации. Срок на изготовление акта отводится – 5 дней.

Важно обратить внимание на то, что учитываются только те дни, которые отнесены к рабочим. Если система отказала в предоставлении таких данных, это говорит о том, что сведений о наделе в ней не содержится. Законодатель указывает на то, что Росреестр несет обязанность относительно регистрации всех объектов, которые возникли или уже есть. Данное положение касается участков, расположенных в садоводствах. В связи с тем, что в практической деятельности слишком большой объем земель, не обо всех участках компетентные органы могут знать точную информацию.

Чтобы в дальнейшем не возникало сложностей с прохождением процедуры приватизации, нужно заниматься этим самостоятельно.

Процедура межевания

В настоящее время предусматривается, что процесс межевания относится к разряду обязательных. Стоит учесть, что в данном направлении есть некоторые моменты, с которыми следует быть предельно внимательными. Когда гражданин участвует в приватизации, он должен быть готов, что с лицами, проживающими по соседству, могут возникнуть конфликтные ситуации. Причиной тому служит граница между участками. По этой причине при выборе приватизации, нужно воспользоваться услугами кадастровых инженеров. Указанное должностное лицо занимается разработкой планов территории, прикладывает созданные бумаги к тем, что подаются для постановки на учет.

ВНИМАНИЕ !!! Оплата за совершение работ, отраженных в договоре, рассчитывается непосредственно инженером. Зависит стоимость от того, насколько сложные работы потребуется выполнить.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Обязательным условием выступает то, чтобы гражданину на руки было выдано соглашение о прохождении указанной процедуры. Это связано с тем, что в регистрирующих органах указанные сведения хранятся при использовании электронной формы.

Какие документы нужны

Когда земельный надел поставлен на учет, допускается совершать по отношении к земле любые действия, носящие регистрационный характер. Эти положения отражены в законодательстве. Изначально потребуется доказать, что у гражданина есть правомочие да определенный земельный надел. Для подтверждения такого права используется постановление или решение, принятое органом государственной или муниципальной власти. Кроме того, это может быть бумага, указывающая на передачу надела в собственность. Отдельным положением выступает то, к какому виду относится надел. К примеру, он может быть предназначен для ведения садоводческой деятельности или ЛПХ.

Тогда возникает необходимость относительно того, чтобы подтвердить наличие у гражданина правомочия собственности. Сделать это получится при использовании выписки. Берется она с хозяйственной книги.

В пакет документации включено:
  • заявление, оформленное по установленному образцу;
  • акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  • бумага, подтверждающая переход земли к конкретному лицу;
  • квитанция, подтверждающая внесение государственной пошлины.

Стоит обратить, что предоставлять последний документ не обязательно. Это связывается с тем, что все сведения относительно поступивших оплат сохраняются в единой базе. Тогда сотрудник при принятии заявления может посмотреть в системе, проходила оплата пошлины или нет.

Процедура

Когда вся необходимая документация собрана, сотрудники Росреестра начинают проводить проверочные мероприятия. Они направлены на то, чтобы установить, подлинны поданные акты или нет. Затем принимается обоснованное решение. Оно может выражаться в удовлетворении просьбы и реализации процесса приватизации или отказ. На проведение рассматриваемого процесса отводится не более 10 дней. Стоит отметить, что решение может приниматься и ранее или позднее. На это влияет сложность процесса проверки документации. Кроме того, гражданину потребуется заплатить пошлину. Сумма равна 350 рублей. Сделать это нужно, если ранее сбор не оплачивался.

Если есть несколько собственников на земельный надел, то оплатить пошлину потребуется каждому из них.

Когда нет документов на надел

Данная ситуация предусматривает, что в процессе оформления возникают определенные сложности. Это связывается с отсутствием бумаг, которые могут подтвердить законность обладания тем или иным земельным наделом. При этом не важно, по какой причине данных актов нет, они могут быть украдены, потеряны, испорчены и прочее. Основной момент заключается в том, что необходимых документов нет на руках. Потребуется сформировать заявление и направить в местную администрацию. В документе отражается просьба относительно оказания помощи в поиске бумаги.

Если такой акт найден, то человек идет в нотариальную контору и просит сделать заверенную копию. Только после этого получится обратиться в отделение Росреестра и сформировать заявление на участие в процессе приватизации. Когда ситуация складывается так, что бумаги не нашлись, то потребуется направить в органы муниципалитета запрос. Чиновники должны подтвердить, что конкретный надел передан в использование определенному гражданину. На рассмотрение указанного акта отводится неделя-две.

Когда указанный орган отказал в предоставлении бумаг, нужно обратиться в суд. В данном случае возникает замкнутый круг. Он заключается в том, что судебный орган при рассмотрении данного вопроса попросит представить подтверждения того, что лицо владеет участком на законных основаниях. Сделать это без документов не получится.

ВАЖНО !!! Потребуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Только после этого получится обязать инженера провести работы адастровой направленности. Если этого не сделать, приватизировать участок без бумаг не удастся.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно