Как зарегистрировать дом на дачном участке?

Оформить Недвижимость на дачном участкепотребуется в соответствии с действующими положениями законодательства. В 2023 году данный процесс понимается как регистрация относительно правомочий собственности на определенный объект недвижимости. В том числе, это относится к дому, который располагается на земельном наделе, обладающим своим назначением в виде проведения сельскохозяйственных работ. Нужно указать, что земля может быть дачной или садовой.

Что необходимо гражданину?

На начальном этапе лицу, которое претендует на проведение рассматриваемой процедуры, потребуется уяснить, что зарегистрировать Жилое помещение получится только в ситуации, когда оно располагается на наделе, имеющим свое назначение в форме дачного. Это говорит о том, что при нахождении постройки на огородном или садовом участке, сотрудники уполномоченного органа откажут в проведении регистрационной процедуры. Отметить необходимо, что возводить строения на указанных разновидностях наделов можно, однако пройти регистрацию они не смогут.

На момент, когда происходит регистрация правомочий собственности относительно жилого дома, потребуется выполнить определенные условия. К ним относится то, что земельный надел должен быть заранее поставлен на учет кадастрового значения. При этом права на него Гражданин зарегистрировал, и они отражены в соответствующей разновидности реестров.

Указанный факт подтверждается при использовании документации. Именуется она выпиской. Кроме того, принимается во внимание то, где возведена постройка. Проверяется категория использования земель в отношении определенного надела. Обязательное требование – чтобы на нем разрешалось возведение таких строений.

Также проверочные мероприятия направлены на то, чтобы проверить, действительно ли обращается в уполномоченный орган гражданин, которым построен дом. Процедура реализуется при помощи запроса у собственника документации. Оформляется она в порядке, отраженном в законодательстве.

Проведение регистрационного процесса

Об этом идет речь в акте, принятом на федеральном уровне под №122. Оформлен он в 1997 году. В данном документе прописан порядок, который применяется, когда требуется оформить правомочия собственности на жилое помещение. Обратиться заявителю потребуется в один из уполномоченных органов. Выбрать он вправе самостоятельно. У человека есть два варианта: подразделение Росреестра или многофункционального центра. Вне зависимости от того, какой из вариантов выбран, изначально потребуется написать заявление. Формируется оно по определенному образцу. Бланк выдаст сотрудник указанных организаций.

С собой гражданину потребуется взять акт, посредством которого удостоверяется его личность. Стоит отметить, что берут не только оригинал бумаги, но и ее копию. Перечисленная документация рассматривается в качестве основания для проведения регистрационного процесса.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

ВАЖНО !!! Кроме того, не нужно забывать про оплату государственных сборов. Их сумма определена в действующих законодательных актах. Составляет она две тысячи рублей.

Затем сотрудники регистрационного органа приступают к проведению проверочных мероприятий в отношении представленной гражданином документации. Если в них не содержатся ложные сведения, выносится решение о внесении данные в реестр. В нем отражается, что конкретному лицу принадлежат правомочие собственности на надел и дом.

Для ответа заявителю формируется выписка из указанного акта. Она в дальнейшем используется в качестве подтверждения наличия правомочий на участок. Если говорить в общем, то вся процедура отнимается примерно десять дней.

Требования к помещению

Нужно учитывать то, что далеко не все строения рассматриваются в качестве индивидуальных и жилых. Для этого помещению потребуется отвечать определенным требованиям. К ним относится то, что строение располагается на территории обособленно. Этот признак специалистами трактуется как то, что он не обладает общими стенами с другими постройками. Кроме того, нужно сказать, что на наделе могут располагаться и другие дома, однако их также касается рассматриваемое правило обособленности. Также законодателем установлены требования к этажности. Она не может превышать трех.

ВНИМАНИЕ !!! Обращают внимание, что строение должно предназначаться для проживания в нем максимум 1 семейства. Важным моментом выступает правильное формулирование названия дома. В законодательстве отражено, что жилым является строение, где можно проживать и оформить прописку. Также дается понятия жилое строение. Оно подразумевает объект строительства, где можно жить, но оформлением регистрации заняться не удастся.

Коррективы в законе

После того, как положения акта, принятого на федеральном уровне под №122, вошли в законную силу, собственникам нужно помнить, что поменялся перечень актов, которые подаются в регистрирующие органы. В законе от 2015 года под №20 указано, что с этого момента граждане используют с целью подтверждения своих правомочий на имущество выписки. Делаются эти акты при использовании сведений из реестров.

С начала марта 2018 года введено в действие положение относительно того, что нужно оформлять разрешение на проведение строительных работ. Кроме того, разрешение должно касаться и того, чтобы в дальнейшем использовать строение по назначению. Стоит учитывать и тот момент, согласно которому на новые объекты недвижимости не существует номеров кадастрового значения. Это говорит о том, что одновременно потребуется сформировать заявку относительно присвоения строению номерного знака.

К заявке прикладывается определенная документация. В том числе, это технические планы или разрешение относительно ввода в использование. В качестве результата рассматриваемой процедуры становится оформление кадастрового номера и регистрация правомочий собственности. Данные вносятся в реестры. С 2016 года не выдаются свидетельства, подтверждающие наличие указанных прав.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно