Акт обследования земельного участка: образец, порядок соствления

Составление акта обследования земельного участка реализуется специально уполномоченным лицом. Такую должность именуют кадастровым инженером. Происходит, когда возникает необходимость снять строение или любое другие объекты строительства с учетом данной направленности. Причиной тому становится гибель указанной постройки или уничтожение.

Процесс формирования документации

Изначально нужно указать, кто такой инженер, которому поручено может быть формирование акта. Под ним понимается Гражданин, входящий в состав организации. Подразумевается саморегулируемая форма для представителей данной профессии. В качестве оснований для формирования, рассматриваемого акты выступает несколько аспектов. В частности, речь идет о разных катаклизмах или форс-мажорах. В результате указанных действий помещения или другие строение получают статус аварийных. Кроме того, они могут разрушиться в полной мере.

Вторым основанием выступает производство капитальных ремонтных работ. Это касается жилого помещения. Кроме того, может произойти аннулирование временного статуса, который был ранее определен для земельного надела. Говоря о том, как реализуется работа по выдаче указанного документа, стоит учесть, что предусматривается несколько шагов. В том числе, изначально заключается соглашение относительно выполнения труда, связанного с кадастрами. Делает это рассматриваемый инженер. К ней прикладывается вся необходимая документация относительно того, какие шаги нужно провести. Затем инженер приступает к изучению бумаг, которые предоставлены заказчиками.

ВАЖНО !!! В качестве лица, оформившего заказ, подразумевается владелец конкретного строения. Он передает инженеру ответы по сведениям, отраженным в государственных кадастрах недвижимых объектов. Представленная документация приобщается к кадастровому делу.

Это нужно для того, чтобы подтвердить, что недвижимый объект по факту прекратил свое существование. Указывается, что на земельном участке более не существует строения. К примеру, формируется свидетельство, отражающее, что дому требуется реконструкция. Также можно взять справку из МЧС.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Затем приступают полному обследованию объекта и сверяют, какое состояние помещения есть по факту. Сверка проводится с актами, которые представлены гражданином, заказавшим акт. После необходимо провести выездную проверку. На месте уполномоченный сотрудник проводит анализ земельного надела, при этом может запросить некоторую документацию. В том числе, кадастровые акты, свидетельство, подтверждающее наличие прав собственности на объекты недвижимости.

Дальнейшие действия

Когда акт обследования сформирован, он передается заказчику в форме электронного документа. Бумага имеет формат XML. Так как вся документация должна иметь подпись, этот акт подписывается составителем при помощи электронной росписи. В рассматриваемом документе необходимо отразить определенные сведения. В том числе, это фамилия и инициалы гражданина, владеющего землей. Кроме того, пишется адрес, по которому располагается объект. Далее отражается наименование компании, которая оказывает Услуги кадастровой направленности.

Написать обязательно данные инженера, который формировал акт. Стоит учесть, что допускается составление документа в бумажной форме. В данной ситуации в соглашении о подряде отражается, что бумага должна быть прошита и подписана составителем. В законе закреплен срок, в течение которого требуется составить акт обследования. В среднем процесс занимает от 5 до 7 дней. Когда у гражданина на руках есть накопитель, на котором храниться акт, может обратиться в отделение Росреестра или многофункционального центра. Цель у него – корректировка сведений относительно земельного надела.

Кроме указанного акта в отделение регистрирующего органа или многофункционального центра потребуется представить бумагу, посредством которой удостоверяется личность заявителя. Если в процедуре принимает участие представитель, то потребуется документация правоустанавливающего типа. Она касается рассматриваемого объекта недвижимости. Кроме того, нужно написать заявление, в котором попросить снять помещение с учета.

ВАЖНО !!! Когда происходит процесс рассмотрения заявления, сотрудники регистрирующего органа занимаются внесением сведений относительно прекращения существования по факту конкретного объекта недвижимости. Отмечается определенный земельный надел. Затем приступают к снятию помещения с кадастрового учета. На следующей стадии владелец земли и строения получает выписку. В данном акте отражается, что он формально прекратил правомочия собственника.

Чтобы снять с учетов, не потребуется платить. Процесс реализуется на протяжении 10 дней. Учитываются только рабочие дни. Отсчет начинается с момента, когда собственник обратился в регистрирующий орган. После того, как выписки выдана, гражданин на законных основаниях может не платить налоги.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно