Штраф за опасное вождение

Еще с момента принятия правил дорожного движения существовала проблема с неадекватным поведением некоторых водителей на дороге, которое как бы не нарушает действующие правила, но при этом создаёт явную опасность дорожному движению. Последние несколько лет на законодательном уровне планировали ввести понятие и Штраф за опасное вождение.

В 2016 году проект был внесен на рассмотрение в законодательный орган, где и был утвержден. В связи с этим уже в 2016 году в правила дорожного движения было внесено изменение, вносящее в пункт 2.7 понятие опасного движения. В том же году на рассмотрение было внесено предложение о добавлении новой статьи в административное законодательство, в которой должна была быть установлена ответственность. Этот законопроект был одобрен в первом чтении, но на сегодняшний день он все еще не вступил в силу.

Что признается опасным вождением

Закрепленное в ПДД определение вполне исчерпывающие и содержит широкий перечень действий. Согласно определению, под опасным вождением следует понимать многократное выполнение водителем целого ряда действий.

К ним следует относить:
  • любые движения, причиняющие ущерб имущественного или материального характера, а также создающие потенциальную угрозу возникновения вреда. Сюда относится как повреждение самих автомобилей, так и их грузов;
  • маневры, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения, а также способные причинить вред жизни и здоровью остальных участников дорожного движения.

На практике конкретный перечень опасных действий просто огромен, поэтому в определение не дано их перечисление. Однако благодаря такому обобщению квалифицировать как опасную езду можно довольно большой список движений.

Важно отметить, что причиненный ущерб, либо же его вероятность должна быть действительной и реальной в жизни. Это означает, что непосредственно действия водителя должны или могут спровоцировать какие-либо неблагоприятные последствия. Потенциальные и воображаемые трудности остальных участников дорожного движения не могут служить основанием для признания опасного вождения.

Что может считать агрессивным вождением

Исходя из данного законодателем определения, можно составить примерный перечень действий, признаваемых как опасная езда.

На дороге наиболее распространены следующие из них:
  • отказ в предоставлении преимущества другим водителям, когда это необходимо, а также полное игнорирование правил. Например, перестроение без включенного сигнала поворотник на крайне близкой дистанции, а также завершение подобного маневра с подрезанием другого автомобиля;
  • непредставление преимущества при обгоне, либо создание препятствий водителю, планирующему начинать манёвр. Например, специальный выезд перед обгоняющим;
  • так называемые «шашки», когда водитель многократно и беспричинно совершает большое количество перестроений из ряда в ряд. Иногда возможен вариант с выездом на встречку;
  • несоблюдение требований ПДД по минимальной безопасной дистанции. Это в первую очередь касается водителя, находящегося позади. Также требование распространяется и на боковой промежуток между автомобилями;
  • резкое торможение, когда в этом нет явной необходимости.

ВНИМАНИЕ !!! Вышеперечисленный список является исчерпывающим. Поскольку внести все действия в Закон довольно проблематично, в дальнейшем, исходя из практики и анализа, можно будет расширять определение, чтобы под ответственность можно было привлечь более широкий круг нарушителей.

Стоит отметить, что любое из вышеперечисленных действий должно совершаться водителем умышленно и целенаправленно.

Опасную езду можно охарактеризовать следующими признаками:
  • это целая череда или серия движений, совершаемых водителем. Между ними должен быть минимальный или короткий промежуток во времени. Так, нарушение правил перестроение несколько раз за день в разных местах города не будет признаваться опасным вождением;
  • между действиями водителя и наступившими последствиями (либо вероятностью их возникновения) должна присутствовать связь. Это означает, что вред был причинен именно из-за опасного вождения;
  • на сегодняшний день считается, что «потерпевшими» от опасного движения могут быть только водители, двигающиеся в одном направлении с нарушителем. В случае выезда на полосу встречного движения, содеянное должно быть квалифицировано по целому ряду статей КоАП РФ в зависимости от совершенного деяния.

Уже имеется объяснение по вождению в состоянии какого-либо опьянения. Несмотря на то, что с объективной стороны действия по управлению автомобилем в опьянении, а также опасное вождение схожи (поскольку внешне выглядит одинаково и вред может быть аналогичным), закон разделяет их между собой. Управление ТС в состоянии опьянения, по общему правилу, признается более опасным деянием и влечет большую ответственность.

Как выявляется опасное вождение

Предполагается, что первое время основная масса нарушений будет фиксироваться сотрудниками ГИБДД. Это связано с тем, что на сегодняшний день еще не создано устройств, способных эффективно и точно определять нарушителей в потоке. Исходя из определения понятно, что для привлечения к ответственности необходимо собрать доказательства в полном объеме, на которых будет видно целый ряд действий водителя. Наказать нарушителя при наличии записи только с 1 нарушением (неправильное перестроение) будет невозможно.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Также оказывать помощь смогут и рядовые автомобилисты. Они смогут предоставлять материалы с видео доказательством непосредственно в (ГИБДД). Главное, чтобы на видео попали все моменты, а также можно было различить государственный номер нарушителя. Уже отмечалось, что сотрудники ГИБДД рассчитывают на активную гражданскую позицию водителей, поскольку это повысит уровень безопасности на дорогах в общем.

Ответственность за опасное вождение

Штраф 2023 сколько платить за нарушение? Как говорилось ранее, проект о введении ответственности все еще не был принят. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в государственной думе и пока еще не ясен срок его дальнейшего утверждения. В 2016 году проект успешно прошел 1 чтение, что значительно повышает шансы на принятие.

Проект документа находится в свободном доступе и каждый может посмотреть ход его продвижения. Изучив актуальную редакцию, можно увидеть, что планируется добавление новой статьи в административный Кодекс, в которой будет установлена ответственность за опасное вождение.

ВНИМАНИЕ !!! Предполагаемая Санкция будет выражаться в наложении штрафа 5 тысяч рублей. Ужесточение ответственности, также, как и ограничение в праве управления транспортным средством не предусмотрено.

Поскольку невозможно точно определить график работы государственной думы, еще рано говорить, когда вступит в силу закон. Можно точно утверждать, что это произойдет не ранее лета, поэтому все слухи о том, что инспекторы уже начали накладывать штрафы за опасное вождение являются ложью.

Отмена наложенного взыскания

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО !!! Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно