В 2023 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В статье будет рассмотрено в каких случаях и какой Штраф за ксенон в 2023 году в туманках и основных фарах может быть наложен на водителя.Большинству водителей известно, что вносить какие-либо существенные изменения в заводскую конструкцию автомобиля запрещено законом. Устанавливая подобный запрет, законодатель пытается повысить уровень безопасности на дорогах.

Однако вопрос о законности использования других ламп для освещения в штатных фарах остается нераскрытым. Еще в 2010 году МВД дало развернутую информацию по типам и правилам использования фар.

Для начала стоит разобраться по какой причине все большее количество автолюбителей устанавливает ксенон вместо стандартных осветительных приборов. Свет, которой производит ксеноновая фара похож на естественное дневное освещение. Он гораздо лучше показывает себя при использовании в плохую погоду (снег и дождь не искажают его и его качество не падает).

Помимо этого, пучок света значительно шире, благодаря чему увеличивается видимость дороги для водителя. Помимо этого, средний Срок службы ксеноновой лампы составляет несколько тысяч часов, в то время как обычной галогенной несколько сотен. Таким образом, при меньшем потреблении энергии, ксенон обладает большим сроком службы и лучшими световыми характеристиками.

Важным нюансом является конструктивная особенность обоих видов фар из-за чего ксеноновые лампы нельзя устанавливать в фары, которые изготовлены для других видов приборов освещения. Главная опасность заключается в неправильной работе лампы и постоянному ослеплению водителей встречного потока. Естественно, что это нарушает безопасное дорожное движение. По этой причине законодателем была установлена юридическая ответственность за установку и использование осветительных приборов, не предназначенных для применения на конкретном автомобиле.

ВАЖНО !!! Важными нормативно правовыми актами в вопросе являются: разъяснение МВД от 20 февраля 2010 года и ГОСТ 41.99-99. В этих двух документах закреплены официальные типы фар, которые могут быть установлены на транспортное средство.

Каждый из типов имеет свою буквенную маркировку и именно по ней стоит ориентироваться при установке новых видов осветительных приборов. Также здесь закреплен запрет на использование ламп в фарах, не предназначенных для этого. Далее будет рассмотрена возможная ответственность за установку внештатного освещения в туманках и основных фарах.

Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения

Ст. 12.5 КоАП закрепляет положение, согласно которому использование внештатных световых приборов запрещено. Санкция не предусматривает штрафа, а в случае обнаружения нарушения водитель будет ограничен в праве на управление транспортным средством от полугода до 1 года с изъятием незаконных приборов и связанных с ними приспособлений.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12
Условиями наступления ответственности являются:
  • использование фар, излучающих красный свет или свет возвращающие приспособления аналогичного цвета;
  • эксплуатация световых приборов, чьи характеристики не подходят под правила допуска к использованию транспортного средства.
  • Эти правила допуска установлена в 2 вышеуказанных нормативно-правовые актах. При их нарушении использование транспортного средства также запрещено:
  • режим и тип работы фар не подходит по замыслу производителя и не может быть поставлен на конкретную модель автомобиля (важно, что устанавливать фары от других автомобилей можно на модели, которые сняты с производства):
  • настройка фар не проходит по стандартам, установленным ГОСТом;
  • рассеиватели, либо лампы не подходят по типу прибора освещения.

Иных требований законом не установлено. Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года.

Ксенон в противотуманных приборах освещения

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
  • DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
  • DR – освещение на дальнюю дистанцию;
  • DCR – любое расстояние.

Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.

Как избежать или минимизировать юридическую ответственность

Производство автомобилей не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модели. Если на старой модели были установлены обычные галогенные фары, а на новой уже ксенон, то можно смело приобретать официальные запчасти и устанавливать на свой автомобиль. В этом случае никакого нарушения закона не будет и водителя не смогут привлечь к ответственности.

Однако и в случае, если на автомобиле установлены неподходящие лампы все неоднозначно. Это связано с неполной проработанностью норм КоАП Российской Федерации. Статья 12.5 КоАП имеет ссылку на «Основные положения», в которых закреплены все требования, предъявляемые к приборам освещения.

При более детальном изучении, видно, что в документе установлен целый перечень характеристик:
  • тип и количество осветительных приборов;
  • расположение и режим работы;
  • излучаемый цвет;
  • соответствие конкретному транспортному средству.

Однако, даже неверно поставленный ксенон не будет нарушать всех вышеперечисленных требований. Самым важным условием будет излучение белого цвета и тогда фары можно будет признать соответствующими. Условие по соответствию фары и конкретного транспортного средства в реальности не работает, поскольку лишь на незначительном количестве приборов указаны конкретные модели автомобилей.

ВАЖНО !!! Если получится доказать данный факт, то нарушение попадает под часть первую указанной статьи, наказание за которою лишь штраф в размере 500 рублей.

К сожалению, на практике шансов доказать всю эту цепочку крайне мало. Большая часть инспекторов ссылается на несоответствие фар и ламп и составляет протокол, который доходит до суда. На этой стадии доказать свою правоту самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированному юристу. По статистике, суды чаще всего занимают позицию государственного служащего, в связи с чем шансы на успех минимальны. Помимо этого, с 2023 года новый Закон об индексации северянам вступает в силу.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно