Регламент ГИБДД 2018

Законодательство, касающееся безопасности дорожного движения, очень динамично изменяется. В августе 2017 года был принят Новый регламент ГИБДД, 2018 год уже принес в него изменения.

Ниже в этой статье мы подробно остановимся на тех изменениях, которые были внесены в деятельность ГИБДД самим приказом № 664, а также какие дополнения производились уже непосредственно в данный документ, поскольку они касаются не только сотрудников государственной инспекции, но и рядовых граждан.

Информация о самом документе

Читать официальный текст можно на сайте www.onlinegibdd.ru, а также в справочных правовых системах Гарант и Консультант плюс. Скачать сам текст можно там же.

Принявший орган: Министерство внутренних дел РФ.

Каким нормативным правовым актом утвержден: приказ № 664 от 23 августа 2017 года.

Когда вступил в действие: 20 октября 2017 года.

Изменения были внесены Приказом МВД России № 948 от 12 декабря 2017 года.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 6 октября 2017 года № 48459.

На интернет портале www.police-russia.ru РФ размещен форум для вопросов рядовых граждан к сотрудникам ГИБДД.

Какие изменения были внесены новым Регламентом в порядок фото- и видеофиксации?

В Регламент включен пункт о том, что сотрудники ГИБДД вправе изымать технические средства, а также карты памяти и прочие носители фото, аудио и видеоинформации. Это связано с тем, что видео регистратор, установленный в автомобиле, может «свидетельствовать» не в пользу своего владельца. Например, если автомобильный владелец позволил себе проезд на запрещающий сигнал светофора, что почти в ста процентах случаев будет зафиксировано данным техническим средством. Это создает большое удобство для сотрудников ГИБДД.

В приведенном в предыдущем абзаце примере, скорее всего, будет изыматься карта памяти. Если ее извлечь проблематично, например, в случае повреждения устройства, либо память является встроенной, то будет конфисковано устройство полностью.

Вообще в новом Регламенте повышена роль различных технических устройств, посредством которых можно вести запись звука и изображения. В частности, инспектор ГИБДД не вправе установить запрет снимать его при составлении протокола об административном правонарушении и других процессуальных действиях. Когда работник ГИБДД настаивает на прекращении съемки без достаточных нормативных к этому оснований, то он может быть сам привлечен к административной ответственности за превышение должностных полномочий, т.е. самоуправство. В этом правиле есть исключения. Нельзя производить фотографировать и снимать на видео режимные объекты, в этом случае можно лишиться не только карты памяти, но и самого устройства.

ВНИМАНИЕ !!! По новым правилам, деятельность инспекторов ГИБДД вообще должна проходить в пределах зоны видимости специальных видеокамер. Это предусмотрено для целей борьбы с коррупцией. Но есть в этом абзаце Регламента и указание «при возможности». Т.е, всегда можно пояснить, что возможности работать в «поле зрения» видеокамеры не было.

Обязательное присутствие понятых теперь требуется не всегда. Их заменяют более «объективными» видеокамерами. ГОСТа на технические особенности данных устройств не существует, даже к разрешению видеокамеры.

Для фиксации нарушений теперь применяются не только стационарные средства для видеосъемки, но и переносные. Главное требование – наличие документов о метрологической проверке и сертификата средства измерения.

Какие изменения произведены в сфере борьбы с переоборудованием автомобилей?

Новый Регламент усилил борьбу с незаконным переоборудованием автотранспортных средств и поставил половину (и даже больше) водителей в неприятную ситуацию конфликта с законом. Большинство водителей даже не представляет, что они являются нарушителями нормативных правовых актов, а ведь перечень переоборудования, которое может повлечь негативные последствия для владельца авто.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Все эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах, ведь многие элементы конструкции автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, могут ограничить видимость на дороге или иным способом поставить под угрозу других участников дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД абсолютно правомерно могут установить запрет на проезд подобного автомобиля по дорогам общего пользования и даже отправить автомобиль на Штраф стоянку.

Ниже будет приведен примерный перечень изменений элементов конструкции автотранспортного средства, которые не соответствуют требованиям законодательства:
  • установленный багажник на крышу. Ведь не сертифицированный самодельный багажник может просто не выдержать груз, так как неизвестен максимум нагрузки на него;
  • изменения в рулевой системе и новое рулевое колесо, что может негативно сказаться на маневренных характеристиках автомобиля;
  • конструктивные изменения подвески и ее компонентов;
  • пассажирские и водительские сиденья иной, чем предусмотрено для данной модели авто, формы;
  • транслирующие рекламу мониторы;
  • ксеноновые элементы в освещении;
  • кенгурятники любой формы;
  • нестандартной конструкции для колесных дисков для увеличения дорожного просвета, что может повлечь опрокидывание автомобиля;
  • любые изменения в фарах и ином освещении: установка дополнительного светового оборудования, замена ламп на лампы с нестандартным цветом
  • колесные арки новой формы;
  • размещение не сертифицированного лайт бокса (светового короба) на крыше авто и т.д.

Изучив этот список, можно прийти к выводу, что все элементы, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, относят к незаконному тюнингу транспортного средства.

ВАЖНО !!! Однако, при соблюдении процедуры, можно переоборудовать автомобиль. Любое из вышеозначенных изменений должно быть предварительно подвергнуто экспертизе в аккредитованных центрах.

Если Эксперт вынесет заключение о безопасности таких конструктивных и иных видов переделок автомобиля, то можно переходить к следующему шагу – регистрации таких изменений в ГИБДД. Безопасности транспортных средств посвящен Технический регламент Таможенного союза, принятый еще в 2011 году, 9 декабря № 877.

Какие изменения коснуться самой государственной инспекции?

Регламент государственной инспекции заложил основы под упразднение ГИБДД как отдельного ведомства. Этот процесс предполагается поэтапным, с постепенной передачей государственных функций разных службам и даже частным структурам. Прежде всего, это касается оформление аварийного происшествия по евро протоколу, когда выезд сотрудника ГИБДД просто не осуществляется и участники аварии просто заполняют извещение для страховой компании.

Лицензированные фирмы могут осуществлять технический осмотр автомобилей и их эвакуацию.

ВНИМАНИЕ !!! И даже выдача и последующая замена водительского удостоверения на право управления транспортным средством, являвшаяся ранее исключительной прерогативой ГИБДД, теперь доступна в Центрах оказания государственных услуг (МФЦ).

Впоследствии инспекция и вовсе может быть упразднена, а ее функции будет выполнять патрульно-постовая служба. В составе экипажа патрульно-постового автомобиля будет выделен сотрудник, компетентный в оформлении протоколов об административных правонарушениях, а также других вопросах, требующих правовых знаний и практических навыков.

Столь жесткое решение вопроса связано с высокой степенью коррумпированности всей структуры ГИБДД. При этом, опорой в проведении реформы служит положительный опыт «соседа» РФ – Казахстана.

За какие нарушения возможно помещение автомобиля на штрафстоянку?

Перечень того, за что отправляют авто на штраф стоянку, достаточно широк и включает в себя следующие пункты:
  1. Неправильная парковка (перегораживание трамвайных путей, остановка и стоянка в тоннелях, через который течет непрерывный поток транспортных средств, парковка на переходе для пешеходов, если авто перегораживает подъезд общественного транспорта к остановке, на детской площадке, в пределах 10 м от шлагбаума железнодорожного переезда и т.д.).
  2. Отсутствие или просрочка полиса ОСАГО, водительского удостоверения, техпаспорта, диагностической карты, свидетельства о регистрации транспортного средства и т.д.
  3. Для грузовых транспортных средств к таким основаниям относятся отсутствие путевых листов, грузовых сопроводительных документов и т.д.
  4. Неисправности тормозной, рулевой и осветительной систем, неполадки со сцеплением, существенные повреждения зеркал заднего вида.
  5. Несоблюдение дорожной разметки и запрещающих знаков.
  6. Переоборудование автомобиля с установкой не сертифицированного оборудования, угрожающее безопасности движения на дорогах.
  7. Серьезные нарушения правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов, например, ненадлежащая маркировка опасного груза, отсутствие свидетельства ДОПОГ, справки о прохождении медицинского освидетельствования и т.д.

Какие изменения коснулись ОСАГО?

Новый регламент «поставил» на одну ступень электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности и обычный бумажный документ. Процедура проверки обеих разновидностей полиса ОСАГО по базе данных совершенно идентична.

Также ГИБДД теперь выезжает на место происшествия только при крупных авариях с большим количеством транспортных средств и при причинении вреда здоровью.

Компании страховщики теперь обязаны принимать следующие документы вместо справки о дорожно-транспортном происшествии:
  • постановление о привлечении к административной ответственности;
  • определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол о фиксации обстоятельств ДТП и т.д.

Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно