Независимая экспертиза после ДТП

Независимая Экспертиза автомобиля после ДТП востребованная услуга, поскольку аварии явление частое, а официальная оценка не всегда устраивает пострадавшую сторону. Заключение эксперта используется как доказательство в ходе судебного разбирательства с виновником произошедшего, так и пригодится при обращении за получением материальной компенсации от страховщика.

От правильности проведенной процедуры зависит итоговая сумма выплат понесшему расходы лицу. Статья расскажет, что из себя представляет экспертиза, в каких случаях предпочтительнее обратиться к независимой компании, как происходит процесс, от чего зависит цена Услуги, за какое время проводится и о многих других тонкостях.

Что из себя представляет

Если по факту ДТП пострадали люди, то ущерб будет возмещен по результатам медэкспертизы. По-другому дело обстоит с оцениванием понесенного урона средства перемещения, нужно зафиксировать характер и объем ущерба.

 Сделать это возможно несколькими способами, а именно:
  1. По соглашению всех сторон конфликтной ситуации.
  2. Путем проведения проверки, назначенной страховой компанией (в соответствии с обязательствами по полису ОСАГО).
  3. Судебная экспертиза. Назначается в ходе процесса или по инициированию участников самостоятельно.
  4. Обращение к независимому специалисту для проведения оценки и выдачи соответствующего заключения.

ВАЖНО !!! Оценивание урона после аварии позволяет определиться с конкретной суммой требований по иску, которые выплачивает страховщик или виновник происшествия. Компенсирование может выражаться в денежном эквиваленте, а также непосредственная оплата по факту проведения ремонтных работ. В зале судебного заседания экспертное заключение послужит реальным подспорьем в качестве доказательственной базы обозначенных истцом требований указанная цена возмещения.

Когда следует обратиться к сторонней компании

Согласно ст.12.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» для точного оценивания понесенного ущерба собственником автомобиля по факту автоаварии назначается проведение экспертизы специалистами. Машина в общеобязательном порядке представляется для осмотра и проведения процедуры тому эксперту или компании, с которой у страховщика есть договоренность.

Необходимость в проверке сторонним специалистом возникает в следующих ситуациях:
  • в случае обращения в страховую компанию уже после проведения восстановления авто (в такой ситуации страховщик откажет в компенсации и только по тяжебному разбирательству можно добиться возврат потраченных сумм);
  • если собственник категорически не согласен с установленной суммой и характером повреждений, указанных экспертом;
  • возмещение решено произвести за счет виновного в случившемся лица без обращения в страховую.

Более того, каждый страховщик напрямую заинтересован в получении прибыли по выданному полису, но никак не в возврате средств плательщику. И в этой связи компании идут на различные ухищрения, лишь бы не платить полагающиеся суммы. Поэтому мнение независимого специалиста в таких ситуациях как нельзя кстати сможет выручить автовладельца.

С учетом договорных отношений между страховщиком и экспертной компанией, с которой у них есть подписанное соглашение оценка может быть не всегда верной и справедливой.

Как правило, могут возникать такие упущения в проверке:
  1. Некоторые из повреждений не попадут в заключительный акт с указанием на то, что вмятины, царапины были еще до аварии.
  2. Неточное описание характера невидимых повреждений.
  3. При обращении к страховщику не будет подлежать учету утрата товарной стоимости авто, его стоимость.

ВНИМАНИЕ !!! Все вышеперечисленные моменты приведут к значительному занижению выплаты по страховке. Оспорить выводы можно в судебном порядке, представив сведения от другой компании.

Порядок проведения

Далеко не к каждой организации и индивиду, предлагающему услуги оценивания, стоит обращаться.

Проводящий процедуру человек должен соответствовать ряду предписаний, как по профилю, так и по должностным инструкциям:
  • при подписании соглашения представить клиенту выписку из реестра участников СРО;
  • продемонстрировать документы о квалификации (которые впоследствии дубликатами прилагаются к результатам оказанной услуги).
Процедуру осуществления можно разбить на несколько этапов:
  1. Пожалуй, самый ответственный шаг – выбор исполнителя услуги. Хотя с развитием глобальной сети это не составляет проблемы. Предварительно лучше ознакомиться с отзывами клиентов на различных доменах, что позволит отобрать реальные рекомендации реальных пользователей и как-то обойти происки конкурентов. Также стоит обратить внимание на рейтинг компаний, что опять же нужно оценивать объективно.
  1. Заключение соглашения. Владелец предоставляет документацию о прерогативе собственности – регистрационное свидетельство, ПТС, Доверенность, полис и сведения о ДТП – протокол, извещение и прочие.
  1. Назначение даты, времени и места проведения. Всю информацию, касающуюся предстоящей процедуры, необходимо донести до сведения страховщика и другого водителя, предварительно уведомив в письменном виде.
  1. Процесс проверки. Устанавливаются внешние и внутренние поломки, давность их приобретения, иные немаловажные обстоятельства.
  1. При оценивании используются специальные инструменты для определения вида и степени причиненного ущерба.
  1. Выясненные отклонения подлежат сравнению с описанными в материалах после автоаварии.
  1. Выявленные повреждения фотографируются.
  1. Составляется заключительный акт, в котором прописываются состояние машины и выясненные в ходе проверки повреждения. С документом должны ознакомиться все заинтересованные лица. При возникновении претензий, свое несогласие нужно зафиксировать на бумаге.

При проведении проверки используются дифференцированные методы – визуальные и инструментальные.

В заключительном документе эксперту надлежит указать:
  • какие способы использовались;
  • тип оборудования;
  • приложить фотоотчет;
  • зафиксировать расчет окончательной суммы урона и стоимости восстановления.

Специалист, осуществляющий процедуру, впоследствии отвечает за ее результаты наработанной репутацией и в случае материального иска, денежным возмещением. Например, при сильно завышенной итоговой сумме ущерба страховщик предъявляет требование, которое при доказанности умышленного повышения, возмещается из средств фонда СРО.

В порядке исключения допустимо проведение оценки после восстановительных работ. Для этого эксперту представляется акт осмотра машины и зафиксированных повреждений (бумага составляется сотрудниками ремонтного сервиса до старта проведения работ). Так как сам собственник заинтересован в объективности оценивания, то лучше самостоятельно делать фотографии в сервисе с указанными отклонениями.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

ВНИМАНИЕ !!! После внесения оплаты за труд, Эксперт выдает созданное заключение. С ним можно обращаться в страховую и суд. Специалиста вправе вызвать на разбирательство с целью рассказа о ходе проведения исследования.

Цена услуги

Каких-то точно установленных расценок на услугу не существует и назвать их не получится. Можно лишь вывести примерные минимальные и максимальные ожидания.

Стоимость процедуры обусловлена нижеследующими факторами:
  1. Регионом РФ (например, столичные расценки могут неприятно удивить заезжего автолюбителя и попавшего в ДТП).
  2. Число полученных повреждений (определяется в визуальном порядке).
  3. Наценки и расчеты компании.
  4. Приобретается стандартный набор или включены дополнительные услуги.

В среднем цены от 2500 тысяч до 12000. В Московской области цены немного завышены. Однако конечная цена колеблется от категории исследования. Например, трасологическая категория начинает отсчет с 15 000 тысяч руб.

Сам результат проверки, заключающийся в оценивании стоимости ремонта зависит от:
  • ценовой политики на запчасти;
  • до какого уровня изношены части автомобиля;
  • степени приобретенного урона;
  • категорией восстановительного процесса;
  • модели машины и нужной заменой, восстановления частей автомобиля;
  • возможности приобретения деталей на российском рынке.

Продолжительность

В законах, действующих на территории страны не установлено требований насчет точно регламентированного периода проведения проверки. При обращении к страховщику должен соблюдаться период в пять дней.

Однако, обращение к сторонней организации не обязывает последнюю действовать в каких-либо временных рамках. Бывает, что возникает необходимость в продлении оценивания. Это связано, прежде всего, из-за технических нюансов осмотра, нужности проверки и сверки с дополнительной документацией.

Что следует спросить у эксперта

Проверка фиксирует наличие причины и следствия – аварии и понесенного из-за этого урона. Главный вопрос, на который отвечает – выполнил ли водитель требования дорожного движения на момент происшествия и мог ли он по техническим данным авто избежать автоаварии.

Чтобы собрать значимые аргументы в пользу потерпевшего лица надлежит грамотно и целесообразно сформулировать список вопросов, необходимых для разрешения в ходе проверки.

Как правило, выглядят задачи следующим образом:
  1. Каким образом определяется стоимость авто после аварии и восстановительного ремонта?
  2. За сколько можно реализовать на рынке?
  3. Какой утрачен размер товарной стоимости?
  4. Значение коэффициента износа машины и ее составляющих.
  5. Во сколько можно оценить уцелевшие остатки ТС и пригодные к использованию?
  6. Стоимость необходимых запчастей.

Если незадолго до случившегося в авто устанавливалось дополнительное оборудование или производились ремонтные работы, то стоит спросить у специалиста по оценке деталей их оригинальность, исправность и правильная их установка , повлекло ли это транспортное происшествие.

Каким образом использовать

Как показывает практика, в большинстве ситуаций, страховая компания не принимает во внимание произведенную на стороне проверку и не учитывает ее выводов. Следовательно, владельцу открывается прямая дорога в судебный орган. В ходе процесса происходит оценивание двух экспертных заключений – действующего от страховщика и независимого специалиста.

Рассматривая такие дела, осуществляется учет некоторых предписаний:
  • окончательный вывод об объективности характера повреждений и оцениванию урона остается за судом;
  • если из содержания двух заключительных актов просматриваются противоположные, исключающие друг друга выводы и утверждения, то возможно назначение дополнительного исследования. Понесенные затраты на услуги специалиста в итоге оплатит проигравшая процесс сторона;
  • у страховщика есть обязательство по оплате суммы, которая им не оспаривается. Иначе будет наложена солидная штрафная Санкция.

По просьбе любой из сторон в зал заседаний может быть вызван эксперт, проводивший проверку. Ему разъясняются меры ответственности при даче ложных свидетельств.

После получения суммы компенсации и проведения работ по восстановлению ТС может оказаться, что стоимость ремонта в значительной степени меньше рассчитанного экспертом. Однако это вовсе не означает, что проводящий исследование индивид ошибся в расчетах или вовсе сделал неверные выводы и ответит за это. При проведении проверки люди пользуются нормативными ценами на ремонтные работы, а также детали и расходный материал.

Если страховщик выявит ситуацию превышения выплаченной суммы, то требования адресуются к непосредственному получателю средств, но не к исследовательской группе. Однако в жизни описанный случай встречается очень редко, поскольку специалисты сторонних организаций по оцениванию урона крайне точно определяют сумму предполагаемых расходов или разница не является существенной и не подлежит взысканию.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно