Как вернуть госпошлину из ГИБДД физическому лицу

Необходимость вернуть госпошлину из ГИБДД физическому лицу может возникнуть у каждого. Например, если была допущена ошибка в реквизитах или оплачена другая услуга. В статье будет рассмотрено как вернуть средства в 2023 году.

В каких случаях допускается возврат

Ежедневно тысячи граждан пользуется услугами ГИБДД и, соответственно, оплачивают государственные пошлины. В связи с этим допускается большое количество ошибок, но не все они предоставляют право на полную или частичную компенсацию денежных средств.

Согласно ст. 333.40 НК РФ возврат возможен в следующих случаях:
  • при ошибке в сумме платежа, то есть его размер был больше необходимого;
  • если обращение гражданина в форме заявления или жалобы было отклонено, а пошлина за них оплачена;
  • в осуществлении действий нотариусом было отказано;
  • поданное Исковое заявление не было рассмотрено судом любой юрисдикции;
  • если водителем было подано заявление на оказание услуг органами ГИБДД, но по его инициативе было отозвано, однако если водитель решил отказаться уже после обращения, то деньги возвращены не будут;
  • в некоторых иных ситуациях.

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, Закон дает возможность вернуть оплаченную государственную пошлину. Важно понимать, что возврат осуществляет не орган, предоставляющий услугу, а федеральное казначейство.

Процедура возврата средств

Срок давности по возврату государственной пошлины – три года со дня ее оплаты. На возврат пошлины у органа есть тридцать рабочих дней со дня подачи обращения. Заявление должно быть передано должностному лицу, которое в государственном органе наделено правом на осуществление должностных полномочий. Если возврат планируется в судебном порядке, заявление принимается налоговыми органами. К поданному заявлению прикрепляются все платежные документы. Если на возврат денежных средств уже имеется вступившее в законную силу решение суда, то копия постановления должна быть в приложениях.

Действующим законодательством никак не закреплена обязательная форма заявления, однако каждый субъект может вводить дополнительные требования.

Рекомендуемая форма выглядит следующим образом:
  • указание подразделения, куда подается заявление;
  • паспортные данные заявителя, включая личные данные и информацию о месте регистрации;
  • всю контактную информацию.
После этого идет:
  • основание возврата со ссылкой на налоговый Кодекс РФ, оснований может быть более одного, допускается указание всех;
  • указывается место совершения платежа, если оформлял через госуслуги, то потребуется номер платежа, он позволит экспертам выяснить конкретную транзакцию;
  • сумма переведенных денег (указывать стоит предельно точно, вплоть до копеек);
  • номер банковской карты или счета, на который должен быть осуществлен возврат;
  • в заключении идет дата составления заявления, инициалы заявителя, его подпись и расшифровка.

ВАЖНО !!! Чем быстрее будет подано заявление, тем лучше. Подается оно должностному лицу того отдела, в котором планировалось получить Услуги. На руки должен быть выдан документ, который будет доказательством принятия заявления. Уведомление содержит следующую информацию: дата принятия, ФИО и должность сотрудника и его подпись. Если возможность личного обращения отсутствует, можно отправить заявление по почте, уведомление также поступить заказным письмом.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Бывают случаи, что по истечении отведенного месяца, деньги так и не поступили, тогда будет выплачена компенсация, рассчитанная по специальной формуле. Формула индивидуальна для каждого субъекта РФ, поэтому смысла ее приводить нет. Также есть возможность повторного использования пошлины в течение трех лет, но только если она не была возвращена назад.

Неверно оплаченная услуга возвращается именно таким способом. При ошибке в реквизитах платежа, есть около суток на обращение в банк и отмену транзакции.

ВНИМАНИЕ !!! Есть еще один удобный способ возврата – путем подачи онлайн заявки на официальном сайте ГИБДД. На сайте в разделе «прием обращений» составляется заявление, к которому прикладываются сканы всех вышеперечисленных документов. По статистике, ответ приходит в течение десяти рабочих дней. Неверное составление обращение является основанием для отказа в его обработке, также если не был обратный контактный адрес.

В отдельных случаях, возможно продление срока обработки обращения.

На размер возврата не могут влиять различные акции или бонусы, так оплаченная онлайн услуга будет стоить меньше и возврат, соответственно будет таким же, либо частичным, если на это имеются установленные законом основания. Вопреки распространенному мнению, возврат через государственные услуги невозможен.

Когда деньги не будут возвращены

Не во всех случаях стоит рассчитывать на возврат, например, когда:
  • ошибки при составлении заявления, начиная от неверных паспортных данных, заканчивая ошибками в наименовании государственного органа;
  • разные субъекты оплаты или получения услуги;
  • неполный пакет документов, отсутствие чеков или иных квитанций, поэтому на протяжении трех лет после оплаты услуг стоит хранить все чеки;
  • если после оплаты плательщиком были изменены паспортные данные (получение нового паспорта, смена ФИО или адреса регистрации);
  • предоставление подложных документов;
  • подача обращения после истечения основного срока давности.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить три основных ситуации, когда возврат будет проведен быстро и почти со стопроцентной вероятностью. Это повышенная сумма платежа, ошибки на стороне ГИБДД или отказ в предоставлении услуг или же полный отказ гражданина от услуги. Почти все остальные ситуации займут долгий промежуток времени. Для того, чтобы избежать подобных проблем надо всегда быть крайне внимательными при оплате услуг и не осуществлять транзакцию при сомнениях в услуге или получателе.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно