Как проверить скручен пробег авто или нет?

По статистике, скрученный пробег имеется почти у 90 % машин, которые продаются или эксплуатируются. Как проверить реальный пробег автомобиля? Ведь он может отходить от правильных значений, и быть больше или меньше. И кому вообще выгодно скрывать реальный пробег машины и как они его подделывают?

Причины скручивания пробега

Как правило, автопробег автомобиля скручивают в обратную сторону владельцы машин, которые работали в такси. Делают они это для того, чтобы продать авто по более выгодной цене и показать потенциальному покупателю недостоверные технические данные.

В первом случае, причины скручивания, вполне логичны. Но, зачем наоборот наматывать пробег на машине? Как правило, к такому методу, прибегают в том случае, если потенциального покупателя необходимо убедить в том, что регламентные работы по определенной машине, которые кстати очень дорогие, были уже проведены. Еще накручивать пробег могут на корпоративных автомобилях, для того, чтобы в дальнейшем получить возмещение за потраченные горюче-смазанные материалы.

Подправленный автопробег как определить

Для того, чтобы определить, что корректировка пробега состоялась, сначала необходимо установить сам факт этого, а он отличается по следующим признакам:
  1. Одометр и его тип.
  2. Каков возраст машина.
  3. Наличие документов и технических навыков, которые привлечены для проверки.
  4. Как правило существует всего три вида проверки:
  5. Аналитический.
  6. Компьютерный.
  7. Технический.
Способ 1

Аналитический метод проверки, основан на детальном осмотре машины в момент ее приобретения, в результате чего, делаются определенные выводы о том, насколько реален указанный пробег. По статистике, машины проезжают приблизительно 10-15тыс. км за один год. И если такие показатели сопоставить с годом, в котором выпустилась машина, то можно установить, была ли корректировка одометра.

ВНИМАНИЕ !!! Также, выявить факт корректировки пробега, можно, прибегнув к косвенным выводам о состоянии транспортного средства. Так, к примеру, если машина имеет слишком истёртые сиденья, руль, который отшлифован и потертые накладки на педалях, а на ее автопробеге меньше 100 тыс. км., то логично предположить, что пробег специально меняли.

Также указывают на измененный пробег и новые запчасти салона. Как правило, если машина «пробежала» всего 100 тыс. км, то накладки и руль не могли так сильно износится, и их замена не потребовалась бы.

Способ 2

Компьютерный метод, применяется лишь в том случае, если необходимо проверить автопробег на машине, у которой управление мотором происходит электронной концепцией. Все дело в том, что в таких машинах, все данные о пробеге отображаются не только непосредственно на одометре, но и непосредственно на других чипах.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

ВАЖНО !!! Человек, который изменяет реальный автопробег автомобиля, меняет цифры на самом одометре, и это дается ему без проблем. Но вот изменить цифры в самом блоке управления, невозможно, и именно он помогает выяснить реальный пробег.

Проверять машину на реальный пробег путем компьютерного метода, лучше всего в специально предназначенных для этого мастерских. Своими силами пытаться что-то выяснить лучше не стоит, так как, любое вмешательство в управляемый блок машины, может стать причиной возникновения серьезных проблем. А в салоне, проверить все можно как раз-таки без проблем. Специалист, со сканером, может не только установить факт изменения пробега автомобиля, но и огласить его настоящую «пробежку».

Также, для удобства автовладельцев, сейчас начали выпускаться специальные сканеры. Так, к примеру, реальный пробег автомобиля, можно проверить через elm327—сканер нового поколения. Покупая его, необходимо убедиться, что он подходит к марке машины. А само его использование, простое и все написано в русской инструкции к нему.

Способ 3

Если, машина имеет механический привод спидометра, то технический метод проверки пробега—это самое подходящее для нее. Основан такой метод, на проверке непосредственно самого привода, элементов, которые к нему крепятся, чисел указанных на панели приборов, а также и некоторых иных элементов.

Технический метод дает возможность установить факт корректировки пробега, по характерным признакам:
  1. На одометре числа расположены криво.
  2. На одометре имеются белые проступы между цифрами. Такое можно установить далеко не во всех моделях.
  3. Признаки, которые указывают на то, что болты привода раскручивались. Как правило, на них присутствуют характерные царапины, и нет ржавчины.
  4. ГРМ и его состояние, а также вид тормозных дисков.

Осматривая автомобиль, необходимо также учитывать, что вполне возможно проводились регламентные работы. Это означает, что некоторые элементы могли быть заменены не из-за того, что вышли из строя, а потому что этого требовал технический регламент.

Как установить достоверный автопробег

Как можно судить по вышеописанным методам, факт корректировки пробега, практически всегда можно выявить. Но вот узнать цифры, которые указывают на действительно реальный пробег получается, к сожалению, не так часто.

Но все равно, иногда удается установить эти числа:
  1. Применение бортового компьютера. Уже говорилось выше, что его использование подходит лишь для автомобилей, в которых есть электронная концепция управления. Конечно же, есть риск, что и при таком раскладе, настоящие показатели пробега были изменены, но как показывает статистика, такое происходит лишь в 10% случае.
  1. Осмотр капота на наличие бирки. Если, автомобиль проходит техническое обслуживание у официозного дилера, то специалисты наклеивают на «стакан» амортизационной стойки бирку, на которой указывается проведенный характер работы и число, в которое она осуществлялась. Также, на такой наклейке, можно отыскать настоящие числа пробега, которые были на машине во время проведения технических работ. Подобные данные можно найти и в сервисной книжке, которая выдается на автомобиль. Конечно же, вполне вероятно, что некоторые недобросовестные продавцы, могут отодрать подобную бирку. Но, если на стойке различаются остатки клейкого вещества, то можно предположить, что бирка на ней была, а хозяин машины пытается обмануть своего потенциального клиента. В таком случае, лучше прекратить с ним какое-либо общение.
  1. Использование систем электронного вида для проверки данных автомобиля. Определить правдивый пробег машины, можно и при помощи всемирной паутины. В настоящие дни это поможет сделать популярный сервис «Госуслуги», в котором есть определенный раздел, предоставляющий информацию от ГИБДДД, компаний, осуществляющих страховку авто и данные от официальных дилеров. Реальные показатели пробега, узнаются по вин коду бесплатно в ГИБДД или же, как вариант, по номеру документа о регистрации машины, но в том случае, если она когда-либо проходила обслуживание у официального дилера, участвовала в дорожном происшествии или осуществляла технический осмотр. Сервис проверки авто при помощи «Госуслуг» в настоящее время, находится в тестовом режиме и по этой причине не все его разделы правильно функционируют. Но, создатели сайта уверяют, что в самое ближайшее время, все будет работать хорошо и узнать точную информацию станет намного проще.
  1. Использование косвенных показателей. В том случае, если машина не проходила техническое обслуживание у своего дилера и у нее имеется спидометр с механическим приводом, то в определение реального пробега, помогут только косвенные улики.
Как правило, к ним можно отнести:
  • Вид ковролина. Если на нем есть легкие потертости, то беспокоится не о чем, и машина прошла не больше 50 тыс. км. А вот наличие сквозных отверстий, уже указывает на то, что машина «пробежала» более 200 тыс. км.
  • Вид сидений. Если у машины кресла из кожи и на них уже начинают появляться трещины, то пробег составляет приблизительно 100-200 тыс. км. Если чехлы из ткани, то при таком большом пробеге на них ожидаемо увидеть дыры и потертые места.
  • Вид кнопок. Если на кнопках в машине, рисунок уже начинает стираться, то вероятнее машина «прошла» приблизительно 150-200 тыс. км. Именно кнопки помогут установить, настоящий ли пробег в авто или нет, так как его хозяин, вполне мог уже произвести замену руля или педалей, или того же самого ковролина, но вот поставить новые кнопки очень проблематично.
  • Вид дисков тормоза. Когда машина много ездит, то ее тормозные диски осуществляют, так называемую, выработку. В таком случае, можно наблюдать возвышение краев диска приблизительно на 1 мм за пройденные 20 тыс. км. Проверять таким косвенным методом, скручивался ли пробег, стоит только на новейших машинах, так как в старых, скорее всего, уже не только менялись показания пробега, но и не раз заменялись сами тормозные диски.
  • Вид панели приборов. Если, на приборной панели машины заметны следы ее снятия, то можно с точностью в 100% сказать, что пробег скручен. Конечно же, в первую очередь, стоит выяснить у хозяина, проводились ли ремонтные работы этой панели, и если да— то пусть он покажет соответствующие доказательства этого.
  • Вид рычагов. Потертая ручка коробки передач, как и потертости рисунков на кнопках машин—это отличные индикаторы, говорящие о правильности указанного пробега, так как они практически никогда не заменяются.
  • Вид руля. Как правило, руль—это один из самых важных элементов в машине и при его частом использовании, возникают следы и потертости. Поэтому, если пробег авто, к примеру, показывает 50 тыс. км пробега, а кожа на руле новая или руль и вовсе не от этой машины, стоит поразмышлять о том, что автопробег все же скручивался.

Замена всех частей салона, для того чтобы придать машине новый вид и тем самым отвести подозрения от скручивания пробега— это дорогое удовольствие. Но, если все же перед покупателем стоит машина, которая имеет просто идеальное состояние, не стоит сильно радоваться. Вполне возможно, что это «машина-трансформер», которая собрана из частей разных автомобилей. И, конечно, ее пробег в любом случае скручивался, и чтобы это определить лучше попросить помощи у профессионалов.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что числа, отображающиеся на пробеге авто—это не самое важное. Только детальный осмотр технического состояния, является главным фактором, на который должен полагаться каждый покупатель машины. Ведь цифры, отображающиеся на приборной панели, вполне могут быть далекими от реальных.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно