Бесплатная юридическая консультация онлайн

Автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль: что делать

Автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль

Что делать, если автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль?

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество идей своим клиентам. Одна из таких услуга «трейд ин», но, что делать, если автосалон не отдает деньги за проданный автомобиль.

Автосалон не отдает деньги за проданный автомобильДанная услуга популярна у людей, у которых не хватает средств на совершение разового платежа для покупки. Вариантов развития несколько: салон может предоставить значительную скидку на свою продукцию, либо же выкупить автомобиль с рук, но стоимость может быть серьезно занижена на 20-30 процентов. При несогласии с таким развитием событий возможно заключение совместного договора, по которому салон берет машину на реализацию, а клиент дает на это согласие.

В договоре указывается:
  • сервисный сбор за продажу;
  • период бесплатного паркинга автомобиля;
  • прописывается возможность отмены сделки, при истребовании автомобиля клиентом;
  • требуемые технические работы (обслуживание либо ремонт).

При удачной продаже, автосалон получает всю сумму, с которой удерживает обговоренный процент и отдает деньги своему клиенту. Но не всегда все происходит именно так. Так что делать, если деньги не были получены.

Что может быть основанием для отказа в выплате средств

Самые вероятные причины:
  • неправильное толкование договора клиентом, в договоре могут быть записаны различные нюансы, такие как отложенная выплата денежных средств, по истечении определенного периода времени;
  • незаконные действия сотрудников салона, если менеджеры решили использовать деньги по своему усмотрению, например, решили пустить их в оборот под проценты на месяц другой;
  • возможная причина – отсутствие денег на руках у салона, так как все находятся в обороте и придется ожидать.

ВНИМАНИЕ !!! Это далеко не исчерпывающий список оснований, допускается и человеческий фактор, так что сперва всегда стоит попытаться разобраться самостоятельно и спросить у менеджеров.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Этапы осуществления возврата

В случае полного изучения своего договор и отсутствия в нем каких-либо оснований для задержки выплат, следует:
  • написать претензию, которая будет содержать все требования и варианты решения проблемы, после чего ее направить в салон. Можно сделать ссылку на норму уголовного закона – ст. 159 УК РФ;
  • при игнорировании претензии либо отсутствии действий со стороны салона (когда явно видно нежелание разбираться) можно обратиться с заявлением в полицию с просьбой о помощи;
  • далее будет или добровольная выплата денежных средств, или составление искового заявление и его направление в суд, тогда автосалону придется понести ущерб;

Любая крупная автомобильная компания обладает мощной правовой базой, в штате каждого центра имеются опытные юристы, которые и занимаются составлением контрактов с клиентами. Самостоятельно противостоять им будет крайне затруднительно, поэтому лучшим решение будет обращение к квалифицированным специалистам.

ВАЖНО !!! В большинстве случаев все будет разрешено на досудебной стадии, но если дело попало на рассмотрение по существу в суд, то скорее всего, договор составлен в пользу компании, так маловероятно, что она будет рисковать своей репутацией ради однократной небольшой прибыли.

Как не столкнуться с подобным

Самое важное, иметь на руках как можно больше документов, либо же их копий. Следует пытаться составить договор так, чтобы оригинал ПТС оставался при собственнике.  Идти на заключение сделки рекомендуется только с крупными и известными салонами. Малоизвестные могут оказаться компаниями однодневками – при обращении за деньгами окажется, что такой фирмы никогда и не существовало. Всю подобную информацию можно проверить в интернете, при наличии весомых сомнений проверить можно по базе зарегистрированных юридических лиц. Крупная и известная компания с малой вероятностью пойдет на серьезный обман клиента.

При попытках организации отсрочить разбирательство, приводя аргументы по типу «такой сотрудник уволился» или «ждем вас через неделю» нужно действовать решительно. Предъявлять заключенный договор, требовать своих денег, рассказывать о всей строгости уголовного закона и о наказании за мошенничество. Один из самых худших вариантов развития для компании – признание ее банкротом. Такое возможно при обращении в арбитражный суд, если сумма долга превышает триста тысяч рублей. Ведь фирма не может нести ответственность за свои долги, значит она банкрот, хотя до такого вряд ли дойдет.

Таким образом, предоставляемая услуга салонов крайне удобна для обеих сторон, но при любых попытках обмана, нужно отстаивать свои права. В этом сложном деле потребуется помощь профессионального юриста по автомобильным спорам. Почти в любой ситуации деньги будут выплачены без разбирательства в суде.



Надежда Тихонова
Бесплатная горячая линия

Поможем решить ваш вопрос

Москва и Московская область,
Санкт-Петербург и область
Вся Россия
Консультации экспертов
Андрей Семенов
Андрей Семенов
Юрист - стаж 7 лет
Рейтинг
Мария Богданова
Мария Богданова
Семейный юрист - стаж 6 лет
Рейтинг
Максим Маслов
Максим Маслов
Юрист - стаж 9 лет
Рейтинг
Вера Данилова
Вера Данилова
Юрист по недвижимости - стаж 10 лет
Рейтинг

Новые статьи

Помощь юриста онлайн

Официальный сайт: jurists-online.ru

Москва и Московская область,

Санкт-Петербург и область

Вся Россия, тел. +7 (800) 350-56-12

Заказать звонок юриста бесплатно

Задать вопрос юристу бесплатно

Образцы документов

Юристы Онлайн

Наша команда предлагает бесплатные юридические консультации по всем отраслям права. Статьи и публикации на сайте представлены от профессиональных и квалифицированных юристов с огромным опытом и стажем работы.

Поддержать проект

Поиск