Новые правила Росреестра вступили в силу

Начиная с 15 12 2017 года вступил в силу новый регламент Росреестра, который внес некоторые изменения в работу организации, последовательность действий при приеме бумаг и т.д. данная информация необходима в случаях продажи или приобретения объектов недвижимости.

Росреестр

Что такое Росреестр-это организация, занимающаяся регистрацией и учетом сведений, касающихся недвижимости, данная служба работает на федеральном уровне, к основным задачам которой относятся:
  • ведение (ЕГРН) государственного реестра недвижимости, который является единым для территории РФ;
  • учет всех некоммерческий компании, являющихся саморегулируемыми путем ведение государственного реестра, который так же является единым для РФ;
  • кадастровый учет всех имеющихся объектов страны;
  • ведение перечня имеющихся географических названий;
  • также проведение контрольных мероприятий по учету земельных угоди и т.д.

В Росреестре храниться информация о более чем 140 млн. объектов, расположенных на территории Российской Федерации.

Регламент

Что такое регламент- это документ, представляющий собой правовой акт, который разрабатывается внутри каждой организации и регулирует вопросы, связанные с организацией ее внутренней работы. То есть в документе указываются порядок действий, часы работы, обязанности сотрудников и т.д. Не соблюдение установленного регламента может повлечь за собой неприятные последствия для работника его нарушающего.

Изменения по новому регламенту

Итак, какие же моменты в работе Росреестра затронул в веденный Административный регламент, основные изменения коснулись таких этапов, как:
  • предоставление бумаг для регистрации изменения были внесены в перечень, оформление и пути их предоставления в организацию;
  • изменения коснулись и пошлины предусмотренной за оказание Услуги, тут изменения затронули порядок ее внесения, основания для ее выплат и самое главное размера установленных сумм;
  • порядок действий при оформлении необходимой услуги и временные промежутки на ее проведение тоже претерпели изменения;
  • оформление государственной услуги при помощи интернета и ее особенности;
  • при каких ситуациях может быть получен отказ при оформлении услуг;
  • способы, контролирующие исполнительность чиновников и варианты их наказания при нарушении законодательства.
Как и прежде ответственность за регистрацию и контроль имеющихся на территории РФ объектов несет Росреестр, дополнительно к выше перечисленным изменениями можно добавить то, что сроки рассмотрения и оформления документации также понесли изменения:
  • в соответствии с нововведениями теперь при подаче документации в полном комплекте на регистрацию прав через Росреестр, будет уходить неделя, а точнее семь рабочих дней;
  • для постановки на учет кадастра при обращении в Росреестр, на оформление будет затрачено пять суток (рабочих);
  • если граждане обращаются в МФЦ для проведения регистрации прав на собственность, то но оформление потребуется девять суток;
  • если через тоже МФЦ проводится кадастровый учет, то затрачено будет 7 суток.

Внимание: следует помнить, время на оформление той или иной услуги выделяется только в рабочих днях, то есть суббота и воскресенье, а также праздничные дни не учитываются.

Способы обращения в Росреестр

Обращение в организацию под названием Росреестр потребуется в таких случаях:
  • если граждане оформляют ипотечный займ;
  • при необходимости провести регистрацию имеющейся недвижимости;
  • при совершении таких действий, как купля, продажа жилых помещений и т.д.
Ознакомившись с новым порядком обращения в организацию, граждане будут знать порядок действий, для того чтобы передать документацию в Росреестр можно:
  • лично посетить организацию и передать самостоятельно весь требующийся пакет бумаг;
  • в случаях, когда передача бумаг путем прибытия в отдел организации невозможно, то можно прибегнуть к помощи почтовых отделений, то есть весть собранный пакет документов необходимо выслать по почте. В данном случае отправка должна быть с уведомлением, чтобы знать, когда и кем бумаги были получены;
  • не исключена также передача через интернет, в данном случае гражданам следует обратиться к сайту, оказывающему государственные услуги или через официальную площадку Росреестра. Отправляемые документы должный быть подтверждены подпись уполномоченного лица. Если заверения не будет, то бумаги не будут рассмотрены.

Обращение к интернет каналам является более распространенной формой подачи документации в организацию.

После рассмотрения бумаг в соответствии с новым установленным регламентов, Росреестр отправляет уведомления лицам, подававшим бумаги, сделать он это может:
  • отправив сообщение на номер указанного при подаче бумаг, мобильного телефона;
  • выслав на электронную почту заявителя письмо с соответствующей информацией (адрес ее также указывают при обращении).

Отправка письменных уведомлений производится после того, как проведена регистрация объекта или совершено какое-либо другое действие. Письменный документ может быть очень полезен в случаях возникновения судебных нюансов или при оформлении жалобы.

Рабочие дни и очереди

Новые правила Росреестра с 2017 года коснулись и вопросов, касающихся рабочих дней организации. Начиная с 15 декабря рабочая неделя сотрудников длиться с понедельника по субботу, то есть воскресенье является законным выходным. Хотя в некоторых регионах страны они могут иметь некоторые отличия, но в большинстве случаев они одинаковы. Начало рабочей недели, то есть понедельник является днем, в который сотрудники дают только консультации по вопросам, интересующим граждан. Что касается перерывов, то они не должны превышать четверти рабочего часа (15 минут). Перерывы на обед предоставляются сотрудникам по очереди, то есть нет такого что организация закрывается на обед. Сотрудники по очереди уходят на обеденный перерыв тем самым работа организации не останавливается.

Данный порядок был разработан для того чтобы не собирать огромных очередей. Введенный регламент указывает на то, что периоды нахождения граждан в ожидании своей очереди не должны превышать 12 минут.

ВАЖНО !!! А для лиц, предварительно записавшихся на прием через онлайн сервис длительность ожидания должна быть не более 70 часов, ранее необходимо было записываться и ожидать до двух недель. Также установили ограничение на выделенное время при обслуживании лиц, то есть на каждого клиента теперь можно потратить не более получаса.

Данное время актуально если нет сбоев в работе системы, ну а если они возникают, то время может быть увеличено, как и для граждан, находящихся в очереди, так и тех, которые уже подают документы.

Внимание: так как время работы и часы приема могут иметь некоторые отличия в зависимости от регионов, то перед посещением организации следует заранее ознакомиться с данными вопросами.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Требования к документам

Чтобы обращение в Росреестре было принято к рассмотрению, гражданам необходимо предъявить:
  • бумагу, подтверждающую личность обращающегося;
  • документ, на котором изложена просьба, с которой Гражданин обращается.

К заявлению также потребуются и иные бумаги перечень которых предусмотрен на каждый конкретный случай, с которым обращаются в Росреестр подробную информацию содержит ФЗ О регистрации недвижимости №218, а точнее ст.14 и 21. Перечень, указанный в законе, является конкретным и сотрудниками Росреестра или МФЦ не могут быть затребованы документы, не входящие в указанный список.

При подаче документации находящейся в одном экземпляре после проведения процедуры регистрации или какой-либо другой документы возвращаются заявителю в том объеме в котором были сданы. Если работник уполномоченной организации возвращает бумаги с просьбой переделать их, то заявитель в праве потребовать разъяснения с чем связана такая просьба. Дело в том, что иногда подобные ситуации могут возникнуть из-за не компетентности работников, а подобными действиями заявителю могут сорвать важную сделку и т.д. То же самое касается и моментов, когда работниками МФЦ или Росреестра Требуются документы, не входящие в список установленных, в этом случае так же стоит уточнить на основании чего требуется данных документ.

Отказ в оформлении

Итак, возможно ли получить отказ при подаче бумаг в уполномоченные организации?

Как правило, отказывают в рассмотрении предоставляемой документации только в одном случае:
  • при отсутствии документа, подтверждающего личность лица подающего бумаги, дело в том, что без паспорта практически ни одно действие ни в одной организации не проводится.

ВАЖНО !!! Законодательство предусматривает также приостановление рассмотрения поданного пакета бумаг, данная ситуация может возникнуть только если при подаче документации заявителем были предоставлены не все бумаги, которые необходимы для проведения процедуры. Если подобная ситуация возникает, то как правило, работники, занимающиеся рассмотрением бумаг, звонят заявителям и просят предоставить не хватающие сведения. Чем быстрее будут донесены бумаги, которых не хватает тем скорее продолжиться процесс регистрации.

Отказаться принимать принесенный пакет документов еще на стадии его подачи сотрудники организации не могут, но, если возникает сомнение в оформлении документов или в их количестве они обязаны предупредить заявителя. В случае если гражданин отказывается донести необходимую бумагу, то работником занимающимся приемом бумаг ставится отметка о том, что заявителя оповестили о неполноте предоставленной информации.

Ошибки сотрудников

Все мы люди и все ошибаемся, так и сотрудника организации занимающейся оформлением документов на регистрацию и т.д. могут допустить ошибку. Как правило это неправильно это может быть неправильно записанная фамилия или не верно указанный номер квартиры и т.д. Если при получении бумаг будет обнаружен подобный нюанс не стоит паниковать, так как по закону в течение пяти суток данные ошибки должны быть устранены сотрудниками на безвозмездной основе, то есть платить повторно предусмотренную государственную пошлину не придется. В случаях если неточности были допущены не лицом, регистрирующим документ, а иными органами, то на удаление неточной информации уйдет немного большее количество времени.

ВНИМАНИЕ !!! Чтобы избежать в дальнейшем каких-либо проблем с собственностью, следует при получении документации тщательно проверить все записанные в ней сведения, а в случае обнаружения ошибок не принимать бумаги, а отдать их на переоформление.

За допущенные ошибки сотрудники регистраторы несут ответственность, предусмотренную законодательством. Для контроля за их работой в офисах организации имеются камеры, которые позволяют в дальнейшем проверить законность действии сотрудника и на основании этого вынести ему наказание.

Жалоба на сотрудника

Законодательство предусматривает при наличии нарушении со стороны работника, занимающегося приемом документации или ее оформлением, подачу жалобы на должностное лицо.

Самым важным условием является наличие повода для таких действий, что же может послужить причиной:
  • отказ должностного лица принимать бумаги или регистрировать предоставленные бумаги
  • попытки потребовать к предъявлению документацию, не входящую в основной перечень бумаг необходимых для оказания услуги;
  • при указании не верных сведений уполномоченное лицо отказывается их исправлять и т.д.

Жалоба подается в организацию, стоящую выше, на рассмотрение ее, как правило, уходит порядка двух недель, далее заявителю выдается решение по проведенной процедуре и сотруднику устанавливается соответствующее наказание. Если вдруг решение не удовлетворит заявителя, то он вправе обратиться в судебную инстанцию. Правда данная Процедура займет, куда большее количество времени.

Новый регламент разработан не только для удобства граждан, подающих документы, но и для самих сотрудников.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно