Как правило, переход прав осуществляется в случае, когда была совершена сделка купли-продажи недвижимости или иных действий. Необходимо подробно разобраться с основными понятиями, что такое регистрация перехода права собственности на квартиру.
Понятия и нормативная база
Процедура соприкасается с основными сделками, происходящими с недвижимостью и подразумевает под собой переход прав к другому владельцу. Данное право регламентировано Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 551. При этом дополнительный регламент содержится в Федеральном законе за номером 218.
Основные нюансы:
- для подтверждения потребуются документы, заверенные печатями;
- процедура регистрации, проведенная в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регистрационные действия осуществляется уполномоченными ведомствами;
- для официального оформления регистрационных действий потребуется внесение основных сведений в базу данных Росреестра.
ВАЖНО !!! При этом законом четко регламентировано, что обратиться для проведения данных действий в соответствующее ведомство могут исключительно стороны сделки, покупатель и Продавец, даритель и одаряемый и другие.
Пошаговая процедура
Согласно регламенту, регистрация права собственности является заключительным этапом сделки купли-продажи имущества. Таким образом сторонам договора необходимо заранее побеспокоиться и осуществить все необходимые условия для грамотного совершения процедуры.
Особенности процедуры:
- сторонам договора необходимо заранее обговорить все нюансы сделки и условия, по которым она будет осуществлена;
- далее потребуется оформить соглашение, где будут прописаны условия отчуждения и переход прав собственности на искомый объект недвижимости, например, по договору дарения;
- документы, которые могут подтвердить возможность перехода прав (Договор купли-продажи, передаточный акт). В некоторых случая можно обойтись без передаточного акта;
- потребуется в обязательном порядке соблюдения условий предварительного уведомления дольщиков, если квартира представляет собой объект долевой недвижимости. Дополнительно потребуется заключение договора согласия и заверение его с помощью нотариуса;
- если объект совершения сделки не был зарегистрирован в кадастровом учете, необходимо заказать технический план;
- необходимо подать соответствующие документы для совершения регистрационных действий в уполномоченные ведомства (Росреестр) или обратиться в многофункциональный центр;
- если процедура имела положительный результат, то сотрудники уполномоченного ведомства выдадут соответствующий документ, который будет подтверждать переход прав собственности.
Стороны договора могут сами выбрать ведомство, в котором хотят провести процедуру регистрации. На их усмотрение возможно обращение в Росреестр и многофункциональный центр (МФЦ). При этом пакет необходимых документов остается идентичный, но время на оказание данной Услуги разнится. В МФЦ сроки составляет не меньше 10 дней со дня подачи заявления, в свою очередь в Росреестре – 7 дней.
Звони! +7 (800) 350-56-12
Необходимые документы
Процедура потребует у сторон соглашения собрать необходимый пакет документов:
- в первую очередь обе стороны договора подают заявление;
- во вторую очередь потребуется предоставить удостоверение личности (паспорт РФ) каждой стороны контракта. Если в купли-продажи имущества участвует ребенок, то в этом случае необходимо предоставить свидетельство о рождении;
- далее требуется предоставление соответствующих документов на объект недвижимости;
- документ, который является основой для перехода права собственности. В качестве такого документа в большинстве случаев рассматривается сам договор или решение вышестоящей судебной инстанции;
- инвентаризационные данные на искомый объект недвижимости;
- квитанция, которая свидетельствует, что стороны договора уплатили государственную пошлину в установленном размере.
ВНИМАНИЕ !!! На сегодняшний день, установленный законодательством размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 22 тыс. рублей. В свою очередь физические лица могут уплатить всего 2 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что, подавая документы в разные ведомства, сумма пошлин одинаковая. Госпошлина оплачивается через кассу банка или в платежных терминалах.
После того, как процедура будет полностью выполнена в соответствии с законом, уполномоченный сотрудник внесет в базу данных Единого государственного реестра недвижимости требуемые сведения.
Теперь стоит подробно разобраться со сроками предоставления данной услуги:
- если Гражданин обратился в Росреестр, то в этом случае срок рассмотрения будет составлять около 7 дней;
- при приеме в мфц документы, в 2023 году будут рассмотрены в течение 10 дней;
- если стороны договора решили подать заявления в оба органа, в данной ситуации сроки будут наиболее короткие и составят всего 2-3 дня;
- при этом необходимо отметить, если процедура совершается по ипотечному имуществу, то данном случае в многофункциональном центре срок будет составлять 9 дней, в свою очередь в Росреестре не более 3-4 дней.
Сроки, указанные выше, установлены законом и нарушить их можно только в случае технической невозможности оформить необходимые документы (иное недопустимо). При этом провести регистрационные мероприятия в кротчайшие сроки невозможно, все делается в порядке общей очереди.
Согласно законодательству РФ, переход права собственности наступает тогда, когда сотрудник уполномоченного ведомства внес требуемые сведения в базу данных.
В статье были подробно рассмотрены нюансы процедуры регистрации перехода права собственности. Необходимо четко соблюдать условия, по которым возможно проведение регистрационных действий.