Как написать претензию застройщику на неустойку?

Чтобы сэкономить на покупке нового жилья, многие выбирают долевое строительство. Но по некоторым причинам, застройщик не всегда выполняет условия договора в срок, или не выполняет их вовсе. В таком случае, претензия застройщику за неустойку является единственным верным способом решить проблему.

Основания для написания претензии

Предъявляя претензии застройщику можно решить вопрос о неустойке без обращения в суд.

Но для написания претензии должны быть весомые причины:
  • сорваны сроки по введению постройки в эксплуатацию;
  • площадь жилища не соответствует представленной в договоре;
  • обнаружено некачественное выполнение работы;
  • не соблюдены санитарно-гигиенические нормы;
  • проигнорированы эксплуатационно-технические нормы;
  • рост стоимости здания;
  • угроза банкротства компании-застройщика;
  • нарушение обязательств относительно ремонта жилья;
  • стройка здания приостановлена.

Правила составления претензии

ВАЖНО !!! От качества и правильности написания претензии зависит дальнейшее развитие ситуации. Грамотное составление и оформление документа позволит быстрее разрешить ситуацию. В случае неправильного оформления, документ может считаться недействительным.

Как написать претензию, чтобы он была юридически силен? Лучше всего обратиться за помощью к юристу, который поможет составить претензию, или предоставит образец 2023 года, по которому написание не составит труда.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12
При написании претензии следует придерживаться следующих правил:
  1. В левой части листа (шапке) дольщик указывает данные получателя. Это могут быть фамилия, имя и отчество гендиректора или главы компании-застройщика. Адрес с индексом, и расположение конторы также необходимо включать. После указывается дольщик, его адрес и номер телефона.
  2. Дальше идет написание заголовка с указанием номера договора, который подписан дольщиком и строительной компанией.
  3. Ниже указываются данные двух сторон, включая информацию при регистрировании в ЕГРП.
  4. Следует уточнить, претензии к какой квартире предъявляются, указывается ее адрес и номер по документам.
  5. В претензии отмечается, что все требования по передаче жилья в руки дольщик и другие требования основаны только на подписанном договоре.
  6. Согласно договору, когда застройщик решил перенести дату сдачи жилья, он должен был предупредить об этом участника соглашения за 2 месяца. Если такого уведомления не поступало, стоит упомянуть об этом в претензии.
  7. Вместе с документом положить копии платежей за жилье, указать реквизиты счета компании, на который производился перевод.
  8. При неустойке в виде нарушении сроков сдачи дома в пользование, застройщик должен заплатить Штраф, а также возместить ущерб дольщику.
  9. Формирование неустойки складывается с 1/300 части рефинансирования, которая умножается на общую цену жилья и количество просроченных дней. Также эту сумму необходимо умножить на 2, потому что дольщик является физическим лицом.
  10. Указать точную сумму неустойки, основываясь на количестве просроченных дней, стоимости жилья.
  11. Если брать во внимание права о защите потребителей, дольщик может потребовать со строительной компании выплату компенсации за нанесенный вред.
  12. В конце стоит предложить компании решить проблему в течении 10-ти дней, и в договоре указать собственные реквизиты для получения денежных средств.
  13. Обозначить, что по истечению данного срока, в случае отсутствия ответа от компании, дольщик подаст Иск в суд, чтобы взыскать неустойку. В таком случае, застройщику будет необходимо оплатить штраф, который составляет половину от неустойки, сумму неустойки, расходы юридических специалистов, а также выполнять условия договора.
  14. В конце документа ставится дата с подписью.

Как передать претензию

Для получения скорого ответа необходимо позаботиться и о передаче документа.

Всего есть несколько способов передачи претензии строительной компании.

ВНИМАНИЕ !!! Первый является наиболее простым – это личная передача. Придя в контору, стоит обратиться представителю компании и отдать документ. Сотрудник обязан указать в претензии должность в компании, свою фамилию с инициалами. Далее расписаться и поставить печать.

Второй вариант – отправка посредством почты. Претензию необходимо отправить заказным письмом, а при получении документа компанией стоит сохранить уведомление о его получении.

Третий вариант – отправка курьером. Данный способ является менее затратным по времени, но следует проследить за тем, чтобы курьер получил отметку о получении письма застройщиком.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно