Чтобы сэкономить на покупке нового жилья, многие выбирают долевое строительство. Но по некоторым причинам, застройщик не всегда выполняет условия договора в срок, или не выполняет их вовсе. В таком случае, претензия застройщику за неустойку является единственным верным способом решить проблему.
Основания для написания претензии
Предъявляя претензии застройщику можно решить вопрос о неустойке без обращения в суд.
Но для написания претензии должны быть весомые причины:
- сорваны сроки по введению постройки в эксплуатацию;
- площадь жилища не соответствует представленной в договоре;
- обнаружено некачественное выполнение работы;
- не соблюдены санитарно-гигиенические нормы;
- проигнорированы эксплуатационно-технические нормы;
- рост стоимости здания;
- угроза банкротства компании-застройщика;
- нарушение обязательств относительно ремонта жилья;
- стройка здания приостановлена.
Правила составления претензии
ВАЖНО !!! От качества и правильности написания претензии зависит дальнейшее развитие ситуации. Грамотное составление и оформление документа позволит быстрее разрешить ситуацию. В случае неправильного оформления, документ может считаться недействительным.
Как написать претензию, чтобы он была юридически силен? Лучше всего обратиться за помощью к юристу, который поможет составить претензию, или предоставит образец 2023 года, по которому написание не составит труда.
Звони! +7 (800) 350-56-12
При написании претензии следует придерживаться следующих правил:
- В левой части листа (шапке) дольщик указывает данные получателя. Это могут быть фамилия, имя и отчество гендиректора или главы компании-застройщика. Адрес с индексом, и расположение конторы также необходимо включать. После указывается дольщик, его адрес и номер телефона.
- Дальше идет написание заголовка с указанием номера договора, который подписан дольщиком и строительной компанией.
- Ниже указываются данные двух сторон, включая информацию при регистрировании в ЕГРП.
- Следует уточнить, претензии к какой квартире предъявляются, указывается ее адрес и номер по документам.
- В претензии отмечается, что все требования по передаче жилья в руки дольщик и другие требования основаны только на подписанном договоре.
- Согласно договору, когда застройщик решил перенести дату сдачи жилья, он должен был предупредить об этом участника соглашения за 2 месяца. Если такого уведомления не поступало, стоит упомянуть об этом в претензии.
- Вместе с документом положить копии платежей за жилье, указать реквизиты счета компании, на который производился перевод.
- При неустойке в виде нарушении сроков сдачи дома в пользование, застройщик должен заплатить Штраф, а также возместить ущерб дольщику.
- Формирование неустойки складывается с 1/300 части рефинансирования, которая умножается на общую цену жилья и количество просроченных дней. Также эту сумму необходимо умножить на 2, потому что дольщик является физическим лицом.
- Указать точную сумму неустойки, основываясь на количестве просроченных дней, стоимости жилья.
- Если брать во внимание права о защите потребителей, дольщик может потребовать со строительной компании выплату компенсации за нанесенный вред.
- В конце стоит предложить компании решить проблему в течении 10-ти дней, и в договоре указать собственные реквизиты для получения денежных средств.
- Обозначить, что по истечению данного срока, в случае отсутствия ответа от компании, дольщик подаст Иск в суд, чтобы взыскать неустойку. В таком случае, застройщику будет необходимо оплатить штраф, который составляет половину от неустойки, сумму неустойки, расходы юридических специалистов, а также выполнять условия договора.
- В конце документа ставится дата с подписью.
Как передать претензию
Для получения скорого ответа необходимо позаботиться и о передаче документа.
Всего есть несколько способов передачи претензии строительной компании.
ВНИМАНИЕ !!! Первый является наиболее простым – это личная передача. Придя в контору, стоит обратиться представителю компании и отдать документ. Сотрудник обязан указать в претензии должность в компании, свою фамилию с инициалами. Далее расписаться и поставить печать.
Второй вариант – отправка посредством почты. Претензию необходимо отправить заказным письмом, а при получении документа компанией стоит сохранить уведомление о его получении.
Третий вариант – отправка курьером. Данный способ является менее затратным по времени, но следует проследить за тем, чтобы курьер получил отметку о получении письма застройщиком.