Досудебное урегулирование спора с застройщиком

Не все дела стоит решать через суд, до подачи иска у дольщика есть возможность провести досудебное урегулирование спора с застройщиком.

В последние годы стало популярным явление, позволяющее приобретать жилье еще на этапе его постройки. Покупатели имеют возможность приобрести квартиру по существенно низкой цене. Но главным достоинством этого явления – это покупка нового жилья, в котором ранее никто не жил. Договор, который подписывается между застройщиком, сокращается как ДДУ, и он содержит в себе всю информацию относительно срока сдачи недвижимости в использование и другие немаловажные данные. Но как показывает практика, не все застройщики могут оказаться честными. Для некоторых прибыль становится важнее собственного дела, что и приводит к неурядицам между дольщиком и застройщиком.

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи жилья

Наиболее распространенной причиной, по которой сторона начинает проведение разбирательств – несоблюдение сроков сдачи жилья. Причина этого очевидна, так как жильцам, планировавшим переехать в новое жилье в срок, приходится и дальше терпеть неудобства. Часто семье приходится жить на съемной квартире или у родственников, до получения собственной квартиры, поэтому просрочка для них переносится наиболее остро.

ВАЖНО !!! Застройщик имеет возможность перенести срок сдачи недвижимого имущества, если него есть на это все основания. Но для этого компания, занимающаяся строительством должна сообщить своих клиентов об этом не позднее, чем за 60 дней до конечной даты сдачи жилья. И даже в этом случае, клиенты имеют право, как пойти на уступки, так и отказаться, и требовать плату за неустойку. Так как данные договора основывается исключительно на добровольном согласии.

Но если клиент не был предупрежден, и квартира не была передана в срок, значит стоит переходить к активным действиям. Пускать ситуацию на самотек или ждать вестей от компании не стоит, так как чем больше времени пройдет, тем выше вероятность совсем не получить собственную квартиру.

У двух сторон есть договор, на основании которого практически любая сложившаяся проблема может быть решена, но только при условии, если застройщик готов идти на контакт. В противном случае придется обращаться за справедливостью в суд.

ВНИМАНИЕ !!! Первоначально решение проблемы может иметь устный характер. Дольщик может предъявить свои претензии и компанию должна найти выход из сложившейся ситуации, если она предусмотрена договором. Если переговоры в устной форме не принесли плоды, стоит переходить к следующему этапу – составлению письменной претензии. Она оформляется самостоятельно или при помощи специалиста. Образец письма можно взять скачать с сети или же попросить на приеме у юриста.

С момента вручения письма застройщику на предоставление ответа у него есть 10 дней. Если по его истечению ответа так и не последовало, можно сразу же подавать Иск в суд. При подаче документов необходимо обязательно приложить копию претензии и справку, доказывающую вручение письма лично в руки, которая выдается почтой.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Как написать претензию застройщику на неустойку

Точных правил относительно написания претензии нет, есть только рекомендации, которые могут поспособствовать тому, чтобы у суда сформировалось понимание ситуации. Пишется данный документ в свободной форме, но при использовании деловой формы общения.

Представленный документ ни в коем случае не может содержать нецензурную речь или же угрозы. Преувеличивать и приукрашать ситуацию также не стоит. Лучше всего использовать готовый бланк, где нужно заполнять строки.

Для того, чтобы увеличить шансы на получение положительного ответа, стоит проконсультироваться со специалистом, который поможет с написанием претензии. Это также нужно потому, что все предоставленные претензии должны иметь законные основания. Причина в том, что вторая сторона также имеет юристов, которые не будут рассматривать претензию, если она оформлена как попало.

Поэтому при составлении документа стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
  • Указать данные сторон договора, их реквизиты;
  • Номер счета, на который застройщик будет перечислять денежные средства в случае принятии претензии;
  • Причины и основания для подачи претензии. В этой ситуации таким основанием является подписанные договор между сторонами;
  • Указать на пункт, что был нарушен застройщиком;
  • Провести расчет за неустойку посредством нормативных актов;
  • Описать требования дольщика к застройщику. Сюда может быть внесено требование выплаты за просрочку, ответ на письмо или же передача недвижимости;
  • Указать, что в случае игнорирования письма или не выполнения условий претензий, клиентом будет подан иск;
  • Поставить подпись, указать дату.

Основания для требования неустойки

Составлять претензию можно лишь тогда, когда на это есть законные основания. Основной причиной, по которой составляется данный документ – просроченный срок сдачи квартиры.

Кроме нее выделяют следующие причины:
  • Недостатки в процессе строительных, отделочных работ;
  • Несоответствия относительно указанных в документе метров;
  • Проведение некачественно сделанного ремонта;
  • Присутствие дополнительных построек вроде подвала, о которых не было речи в договоре;
  • Ошибки относительно технической стороны строительства.

ВНИМАНИЕ !!! В случае наличия одного или более пунктов, можно потребовать от застройщика компенсации. Вместо денежного перевода компанию может сделать предложение чистовой отделки или проведение других работ, которые удовлетворят заказчика.

Расчет неустойки в досудебной претензии застройщику

Для установления суммы, которая станет компенсацией нужно обращаться к официальным данным. За каждый просроченный день застройщиком он должен выплатить клиенту пеню, равную 1/300 банковской ставки на момент выполнения условий. Высчитывается эта сумма относительно общей суммы договора. Если речь идет о физическом лице, то эта ставка равна 1/150.

Чтобы в претензии указать сумму неустойки, ее необходимо подсчитать. Если это будет делаться самостоятельно, клиент нужны следующие данные:
  • стоимость жилья. Она обязательно должна быть указана в договоре, подписанном сторонами;
  • длительность просрочки, которая также высчитывается на основании договора;
  • показатель рефинансирования
Если рассматривать, что данная ставка равна 9 процентов и клиентом является физической лицо. Расчеты будут выглядеть следующим образом.

Так как ставка для данных лиц равна 1/150, значит коэффициент, на который стоит умножать стоимость квартиры, равен 0,06 процентов (9 процентов поделить на 1/150).

Если представить, что общая сумма жилья 3 миллиона рублей, то сумма неустойки равна 180 тысяч за каждый день (3 000 000 на 0,06). Полученное число нужно умножить на количество просроченных дней.

Кроме просроченного срока, клиент может потребовать уплату за убытки, которые были им понесены. Например, семье приходилось на больший срок снимать квартиру, что не входило в их планы. Для этого стоит приложить документ, подтверждающий продление срока аренды и квитанцию об уплате. Также дольщик может потребовать оплату морального ущерба.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно