Не всегда процесс приемки квартиры проходит без проблем. Иногда приемщикам объекта долевого строительства приходится составлять акт несоответствия объекта долевого строительства.
На сегодняшний день приобретать Недвижимость на этапе проекта стало распространенным явлением. Покупать данное жилье могут как физические, так и юридические лица. Во время приобретения жилища, Гражданин подписывает с компанией застройщиком Договор, где описаны все права и обязанности сторон, которым стоит им следовать.
Нюансы долевого строительства
Клиенты, оставшиеся недовольными результатами работы строительной компании, имеют право не принимать работу. Решением проблемы может стать составление претензии или же акта несоответствия.
ВАЖНО !!! Претензия составляется, когда застройщик нарушает правила договора, подписанного сторонами. А акт несоответствия составляется только в том случае, если полученный результат не соответствует требованиям, указанным в документе.
Составленный договор между дольщиком и компанией, позволяет судить, что является правомерными действиями, а что нет.
Относительно порядка сдачи жилья выделяют следующие моменты:
- Передача готового объекта производится строительной компанией посредством акта приема-передачи недвижимого имущества;
- До того, как недвижимость будет передана в руки клиента, за месяц до этого события, компания обязана сообщить владельцу о том, что ею проводится подготовка посредством оформления документов;
- Когда застройщиком было передано сообщение о том, что жилье готово к передаче, в обязанности дольщика входит прием имущества в течении 7 дней, которые являются рабочими;
- Акт несоответствия пишется лишь до того, как будут подписан документ, подтверждающий прием жилья. В противном случае, данная Процедура будет невозможна;
- Если же застройщик допустил ошибок в собственной работе, то клиент также может не подписывать акт приема. Когда все недочеты будут устранены, можно подписывать бланк.
Ненадлежащее качество недвижимого объекта
Когда речь идет о недостатках в работе при долевом строительстве, в голову приходят только видимые недоработки. Также есть дополнительные причины, по которым клиент вправе отказать дольщику. Это могут быть неисправные коммуникации, несоответствующее техническое состояние жилья, а также отсутствие отделочных работа.
ВАЖНО !!! Но сразу понять, что в квартире неисправна сантехника или неправильно проведенная электропроводка, бывает сложно. Для этого в договоре указывается, что на работу, проделанную застройщиком, у каждого дольщика есть возможность обратиться на бесплатную переделку недостатков в течение 5-ти лет. Но, кроме того, что компанию устранит недостатки, и вместе с тем, оплатит моральный ущерб, который был доставлен.
Звони! +7 (800) 350-56-12
Доказательство ненадлежащего состояния объекта
Для того, чтобы иметь понятие, что для сторон является в надлежащим состоянием объекта, стоит обратиться к договору. В данном нормативном документе указано о том, каким должно быть готовое жилье. Если этого договора мало, в дополнение стоит ознакомиться с проектом представленного жилья с регламентом градостроительства, а также дополнительными документами, подтверждающими факт несоответствия.
Если при помощи нормативных документов заказчиком было доказано, что жилье все же имеет некие несоответствия, он может потребовать следующее:
- Переделать или убрать недостатки;
- Уменьшить сумму, которая выплачивается за недвижимости, может существенно и уменьшится, так как стоимость недостатков может стоить большей части квартиры.
Если же клиент решил самостоятельно устранить недоработку, то компания пересылает дольщику денежную сумму, которая покроет растраты.
Составление акта несоответствия
Компания, занимающаяся строительством домов, берет на себя огромную ответственность. Регулирование данного процесса происходит на основании действующего 214-го закона ФЗ. Причины, по которым происходят недоработки, могут быть самыми необычными. Но все же, распространенной причиной, по которой совершаются недоделки – лень, жажда быстрой наживы.
Из-за того, что компания несерьезно относится к собственному делу и не берет ответственность за происходящее, клиенты остаются недовольными и прибегают к составлению акта несоответствия или же написанию претензии.
ВНИМАНИЕ !!! Образец данного акта можно найти в сети или же обратиться к юристу. Также при составлении акта стоит помнить, что правильно оформленный документ является большей гарантией того, что переделки в квартире все же произойдут впоследствии.
Написание данного документа происходит между двух сторон договора, условия которого так и не были выполнены.
Для этого клиенту необходимо написать обо всех претензиях, которые были им зафиксированы. Сюда относят:
- Несоответствие внешнего жилья;
- Некачественное выполнение отделочных работ;
- Качество инженерных коммуникаций;
- Состояние каждой из комнат квартиры.
Кроме перечисленной информации, документ должен содержать данные компании. Здесь же стоит указать и собственные данные, основания, на которых базируются претензии. В данном случае основой служит договор. Все недоработки и недостатки должны быть описаны довольно тщательно. Срок, который выделяется на устранение недоработок, зависит от объема работы и общего согласования. В конце обязательно должна быть дата и подписи обоих сторон договора.
Пример того, как должен выглядеть акт, можно найти в интернете. Если обе стороны идут друг другу на контакт, то написание данного документа не составит труда. В этом же случае, интересы обоих будут удовлетворены. Клиент получит долгожданное жилье, а застройщик получит денежные средства за построенное им жилье. После проделанной работы снова будет проведен осмотр, и по его итогам будет подписан акт приемки или же снова оформлен акт несоответствия.