Что делать, если автосалон не отдает автомобиль?

В последнее время очень часто можно услышать о том, что автосалон не отдает автомобиль. Многие из нас иногда прибегают к такому прекрасному моменту, когда покупают новый автомобиль через салон. И в большинстве ситуаций — это приятная Процедура, которая позволяет приобрести для себя новое транспортное средство без каких-либо проблем.

Такое происходит в тех ситуациях, когда покупатель вносит 100% предоплату, а компания уже гарантирует ему доставить в точно отведенную срок его покупку. Этот период может затягиваться, и именно в этом случае человек сможет не только подать в суд и получить свой автомобиль, но и рассчитывать на дополнительную компенсацию. В сложных ситуациях у граждан возникает вопрос: как подать претензию?

Почему салон не выполняет условия договора?

Практически во всех автосалонах имеется такая установка, что клиент должен вносить стопроцентную предоплату. При этом, заключается Договор, в котором прописываются основные моменты. Здесь идёт речь о марке автомобиля, стоимости, условиях поставки, сроках, а также о правах и обязанностях обеих сторон. Если же отсутствует хотя бы одно из условий, которое препятствует для выполнения обязательств салона, то тогда сделка может быть признана недействительной. В такой ситуации клиент имеет полное право потребовать от салона возврат своих денежных средств.

Если говорить об ответственном салоне, то обычно выполняются все условия договора в четко поставленные сроки.

Если же затронуть безответственное салоны, то ваши деньги могут пуститься абсолютно на любые процедуры. При этом, компания будет извлекаться для себя выгоду каждый день. Здесь можно положить деньги на депозит под проценты, выиграть прибыль за счет разницы в курсах валют, а также провести множество других процедур. Именно поэтому, лучше всего контролировать весь процесс и сравнивать сроки.

Очень часто можно встретить такое, что люди не любят обращаться в суд. Они готовы ждать в 2-3 раза больше дней, чем прописано в договоре. Это и влечет к злоупотреблениям со стороны салонов. При этом, вы можете обратиться в суд и взыскать не только все свои денежные средства, которые вы отдали компании, но и заручиться неустойкой, а также компенсацией по моральному ущербу.

ВНИМАНИЕ !!! Если говорить о действительности, то за свои права бороться нужно. Очень часто, даже письменное обращение в компанию, влечет быстрое решение ваших проблем. Ведь если начнется цикл судебных разбирательств, то для салона будут применены не только финансовые санкции, но и деловая репутация пострадает, что повлечет минимум клиентов в последующем.

На что следует обращать внимание?

В большинстве ситуаций все салоны требуют стопроцентную предоплату. Но бывают такие случаи, когда автомобиль, поставленный на продажу, стоит очень дорого. Именно тогда вы можете договориться о внесении средств в банковскую ячейку, которая поступит на счёт продавца только после получения автомобиля. Это самый оптимальный вариант, потому что покупатель не будет рисковать своими деньгами, а при желании может просто отказаться и расторгнуть договор. Отдельное внимание следует обратить на составление бумаг. Там обязаны быть прописаны все сроки выполнения. Они обязаны проставляться в точном порядке и не варьироваться от каких-либо обстоятельств.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Примером может служить следующая ситуация. Имеется договор, в котором прописано время, в течение которого обязана произойти процедура доставки автомобиля. Там должно стоять, что только после внесения оплаты производится процедура. Когда прописано, что транспортное средство перейдет в руки к покупателю в течение определенного времени после выполнения поставщиком всех условий, то вариантов для решения этой проблемы будет огромное множество.

Что нужно делать в сложившейся ситуации?

Когда вы приняли все меры до оформления сделки, но всё же она имеет некоторые проблемы и автомобиль вам до сих пор не доставлен, то тогда здесь есть несколько решений. Вы должны действовать, не теряя времени, и быть жесткими в этом вопросе. Лучше всего зарядиться и юридической поддержкой.

Среди вариантов можно отметить:
  1. Вы можете полностью отстранить договор при помощи расторжения. При этом, средства будут возвращены вам в первоначальном объеме.
  2. Вы требуете от компании, чтобы та выполнила все условия договора, а также возместила вам соответствующий размер ущерба.

Когда вы выбираете первый вариант, то тогда следует позаботиться о предоставлении заявления по образцу в письменной форме, где вы сможете изложить в нём все ваши требования. Это есть возможность выполнить либо лично, когда вы придёте в салон, либо по почте. Срок действия, в течение которого рассматривается претензия, равен 14 дням от той даты, когда она была получена. После отсчета этого времени компания в обязательном порядке должна выплатить весь ущерб, который был прописан в обращении.

Если же покупатель хочет продолжить действие договора и взыскать дополнительный Штраф, то по статье 395 ч.1 Гражданского кодекса он имеет полное право это сделать. За каждые сутки начисляется штрафная Санкция в размере 0,5% от всей суммы средств, которые были уплачены в предоплате. Если же в договоре прописана другая величина, то тогда выплачивается она. Но она не должна быть меньше, чем установленная сумма законом.

На практике встречаются такие случаи, когда компании специально затягивают весь процесс надолго. И после долгого времени возникает сумма неустойки, которую компании оспаривают. Суд идет навстречу салонам, потому что иногда бывают случаи, когда Неустойка больше, чем внесенная клиентом величина. При этом, снижение происходит только до 90% от стоимости. При этом, нужно помнить, что неустойка взыскивается с компании за определенный срок по времени. Он исчисляется от дня, когда началась процедура нарушения сроков и до полного выполнения. Если же компания подаст Встречный Иск, то тогда ей придется доказать, что ваши требования неправильные.

Можно ли воспользоваться взысканием дополнительных сумм?

В законодательном акте о защите прав потребителей, а именно в статье 15, прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию по моральному ущербу. Сумма такого штрафа устанавливается истцом на свое усмотрение. При этом, лучше всего исходить из реальных ситуаций. Если же суд посчитает, что вся сумма достаточно велика, то она может быть снижена.

Когда вы хотите доказать факт того, что вам был причинен Моральный вред, то лучше всего это делать с документальными доказательствами. Лучшими из них будут являться медицинские справки, которые будут доказывать ваше душевное состояние. При этом, причинами могут выступать абсолютно любые показатели. Все медицинские документы будут приняты в обязательном порядке под иском в суд образец можно получить у нашего юриста.

Как защититься от несправедливости?

Когда вы сталкиваетесь с ситуацией приобретения автомобиля, то нужно быть внимательными на всех этапах проведения сделки. Вас могут обмануть абсолютно в любом вопросе. А если вы еще и юридически неграмотны, то тогда вы считаетесь легкой добычей для мошенников.

Но, что же сделать, чтобы не попасть впросак?
  1. Перед покупкой лучше всего изучить репутацию всех салонов. Это можно сделать либо, по отзывам в интернете, либо через своих знакомых.Если это мошенники, то у них будет однаи та же схема, а о ней можно будет прочитать множество отзывов от пострадавших клиентов. Помимо этого, все отзывы нужно искать не только по названию салона, но и по его юридическому адресу. Очень часто мошенники меняют свои конторы каждые несколько месяцев, чтобы отстраниться от недовольных клиентов.
  2. Лучше всего подбирать крупные автомобильные салоны, которые выступают как официальные дилеры. Это позволит в дальнейшем не только провести грамотную сделку, но и при возникновении каких-либо технических проблем воспользоваться гарантийными требованиями.
  3. Все отношения с компанией должны оформляться только документами. При этом,одним из главных является договор. Там прописываются все права и обязанности обеих сторон. Помимо этого, при заполнении этой бумагилучше всего проверять все данные. Если вы в чём-то сомневаетесь, то заберите копию договора домой и внимательно изучите при помощи юриста.
  4. Перед приобретением поинтересуйтесь у салона о том, как по-другому можно оплатить и внести предоплату. Лучше всего это делать на банковскую ячейку, с которой вывпоследующем сможете забрать свои деньги без каких-либо проблем в любой момент. Это позволяет организации выполнять все свои Услуги качественно и в срок, а вам не беспокоиться о потраченных средствах.
  5. Если уже наступил срок, когда вам нужно получить автомобиль,но егоеще до сих пор нет, то сразу же нужно обращаться с письменной претензией в салон. Не нужно упускать ни единого дня.

Заключение

Как видно, проблем может возникнуть очень много. И в большинстве случаев они должны решаться моментально, чтобы не потерять свои деньги. Если бы попали в такую ситуацию, то тогда руководствуйтесь советами, которые были приведены выше. Это позволит снизить риск возможного обмана при приобретении той или иной транспортной единицы.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные и земельные дела.

Юристы Онлайн. Бесплатная юридическая консультация круглосуточно